Армия
21:58, 30 сентябрь 2021
1 801
0

Пять причин встать на колени перед РФ: главные особенности новейшего Су-75

{short-story limit="840"}
Пять причин встать на колени перед РФ: главные особенности новейшего Су-75
Мировая общественность и военные эксперты по всей планете пристально изучают каждый сантиметр внезапно появившегося новейшего российского истребителя пятого поколения.

Автор: Мефодий Горбин, издание "Народные новости"

Су-75, он же — Checkmate, представили на выставке МАКС-2021 20 июля, и это событие поставило на уши ключевых военных экспертов по всему миру. Многие поразились тому, что Россия показала революционную новинку без предупреждений — новости о новом истребителе пятого поколения были сродни ушату холодной воды, остудившему горячие головы на Западе. Ведь такие известные самолеты, как американские F-22 и F-35, российский Су-57 разрабатывались долгие десятилетия, а Ростех справился в рекордные сроки.



Экспертное сообщество пристально изучало каждый квадратный сантиметр Су-75 как до презентации, так и после, и журналисты "Народных Новостей" собрали подборку ключевых особенностей российской новинки, на которые обратили внимание военные обозреватели и мировая пресса.

Большое крыло и большой "потолок"

Так, издание Forbes обратило внимание на одну из особенностей стелс истребителя — необычно большую площадь крыла для самолета такого класса. По мнению специалистов, размер крыльев может много сказать о целях применения самолета: большое крыло создает сильную вертикальную тягу, это помогает Су-75 быстрее набирать высоту и быстрее взлетать. Такое качество будет весьма полезным при базировании на авианосцах, ведь на таких судах летчикам приходится сталкиваться с короткой взлетной полосой. По мнению экспертов, большие крылья также позволят новинке достигать большого потолка предельной высоты полета — 16,5 км, и это тоже больше преимущество — такой истребитель видит дальше низколетящего и лучше стреляет.

Малозаметность и маневренность

Журналисты Forbes не обошли вниманием и другую деталь — хвост самолета. Оперение Су-75 не похоже на таковое у знаменитых российских истребителей вроде Миг-29 или Су-35: вертикальные стабилизаторы расположены не перпендикулярно корпусу, а под углом. Это обеспечивает малую радиолокационную заметность самолета: V-образный киль уменьшает количество легко обнаружимых с помощью радаров площадей истребителя и сохраняет высокую маневренность.

Вооружен до зубов

Эксперт китайского портала Sina указал на конфигурацию вооружения Су-75. Благодаря трем отсекам в брюхе и по бокам от воздухозаборника самолет может нести пять ракет класса "воздух-воздух", на самолет так же можно устанавливать вооружения для поражения наземных и наводных целей. Истребитель при необходимости можно оборудовать и внешним вооружением, таким как 500-килограммовыми авиабомбами, 80-мм и 130-мм воздушными ракетами, что делает новинку первой боевой машиной пятого поколения, которая оборудована гнездами для вооружения стандартной комплектации. Таким образом, однодвигательный легкий истребитель может нести все то вооружение, которое был способен нести его "предшественник" тяжелый Су-57.

Цена вопроса



Новый российский истребитель нужен не только для обеспечения превосходства России в воздухе в случае конфликта — Су-75 предназначен для экспорта. По словам генерального директора компании-разработчика Сергея Чемезова, стоимость одного истребителя составит от 25 до 30 млн долларов, что несравненно дешевле главного конкурента — американского F-35. На презентации самолета не зря присутствовали представители 65 стран мира, в Ростехе заявили, что рассчитывают на заказ 300 штук, и это только по предварительным оценкам. Но не только цена на сам истребитель будет привлекать потенциального покупателя, важным фактором является стоимость не самого самолета, а одного часа полета. Этот критерий помимо стоимости топлива включает в себя обслуживание борта на земле и стоимость необходимой для обслуживания инфраструктуры. Как заявил Чемезов, один час полета будет стоить в 6-7 раз дешевле, чем у F-35 — от 4,5 до 8 тыс. против баснословных 33-35 тыс. долларов у американского истребителя.

Настрой под себя

Еще несколько факторов говорят в пользу экспортной ориентированности новинки. Специалисты Sohu отметили, что самолет может быть модифицирован почти под любые запросы потенциального заказчика: истребитель может быть как одноместным, так и двухместным, а может обойтись без пилота вообще — предусмотрен вариант, по которому самолет превращается в беспилотник, управляемый с земли. Истребитель оборудуют новой автоматизированной системой логистической поддержки "Матрешка", которая снизит эксплуатационные расходы, а благодаря открытой архитектуре каждый заказчик сможет настроить под себя различные ее вариации.

Далеко не каждая страна способна создать такую боевую машину, эксплуатация которой к тому же не ударит по карману. Политолог Сергей Михеев заявил, что подобные проекты очень перспективны для РФ как с точки зрения экспорта, так и благодаря возможности продемонстрировать миру свою военную мощь.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: