Гольфстрим остановится, ледники в Европе дойдут до Харькова
Когда говорят, что война идет не за Украину, а на Украине, это максимально правильная формулировка. Потому что главное для Запада и единственно важное для него - это не свобода украинских парубков.
Главное - это ресурсы России. Причем даже не те, про которые все думают - углеводороды или металлы там всякие. Речь о самом элементарном - о воде или даже месте проживания.
Вот недавно закончился двухнедельный саммит COP28 в Дубае - самое важное климатическое мероприятие под эгидой ООН, на котором присутствовал аж Карл III, не говоря уже о Сунаке, Шольце или Макроне. Даже Папа римский туда рвался - но приболел.
Так вот, генсек ООН Гутерриш там только охал и ахал - вскоре человечество столкнётся с повышением температуры на три градуса – при том, что Парижское соглашение по климату 2015 года ставило задачу не допустить роста средней температуры за это столетие больше чем на два градуса.
- Мы переживаем климатический коллапс в реальном времени, и его последствия будут сокрушительными, - утверждает Гутерриш.
Да, температура на Земле неуклонно растёт, льды тают, обещая подтопление прибрежных стран и природные аномалии.
Но известный экономист - Валентин Катасонов говорит, при этом, что все, мол, они нагнетают:
- Ещё президенту Обаме большая группа американских учёных, занимающихся физикой Земли, направила письмо о том, что никакого парникового эффекта нет вообще. А изменение температур вызвано периодически повторяющимися природными циклами. Однако в эту игру играют все марионетки глобалистов, как недавно играли в "ковидобесие". Под зелёную повестку очень удобно топить конкурентов. Ведь, например, в России почти вся экономика – углеводородная.
А вот что говорит ведущий специалист центра "Фобос" Михаил Леус:
- Температура, конечно, растёт. И чем севернее регион, тем сильнее влияние вызванных этим погодных аномалий. В России возможны проблемы с вечной мерзлотой, с учётом которой построена ныне изрядная часть нашей инфраструктуры. Зато срок навигации на Севморпути заметно увеличился.
Но, подчёркивает эксперт, глобальное потепление – это вопрос нескольких поколений, на которые прежде всего влияют три фактора:
И уже лишь потом – человеческий фактор. Так что зря, считает он, бьются в истерике Грета Тунберг и адепты зелёной энергетики: не работающие машины и коровий навоз всему виной, а прежде всего – факторы, от человека не зависящие.
Россия занимает огромную территорию, пригодная для постоянного проживания из неё только третья часть. А по суровости климата с нами может сравниться разве что Монголия, где зимой в среднем холоднее, чем на прибрежных станциях Антарктиды.
Так что для России никакой паники нет – потепление нам в конечном итоге пойдет только на пользу. А поскольку процесс затянется ещё на два-три поколения, то времени, чтобы переформатировать нашу построенную на вечной мерзлоте инфраструктуру, предостаточно.
Но зато глобальное потепление несет для России две совершенно другие проблемы. К середине этого века, согласно прогнозам Росгидромета, изменение климата вызовет новое "переселение народов", прежде всего из-за обмеления рек и сокращения запасов пресной воды. Мелеют Нил и Евфрат, европейские реки обмелели ниже самых критических отметок.
И если уж ныне из-за нефти, без которой, в принципе, можно жить, то и дело происходят войны, то уж из-за пресной воды они начнутся наверняка.
Так что России, на долю которой приходится даже без учёта ледников и подземных вод 20 процентов мировых ресурсов пресной воды, стоит уже сейчас крепко призадуматься о том, как это своё богатство сохранить, а когда "великое переселение народов" начнётся – то и защитить.
Даже с другой стороны от Запада мы уже слышим недовольные голоса. Казахстан требует повернуть и дотянуть наши реки до казахстанских степей, а китайцы обиделись на нас за то, что мы не разрешили устроить гигантский водопровод Иртыш - Пекин.
Вторая проблема, которая может встать перед Россией, заключается в следующем.
По предположениям некоторых ученых, изменение климата только в начале пойдет в сторону потепления, а потом - в сторону похолодания.
Дело в том, что Европа в плане климата уникальна – нигде в мире не найдёте региона, столь близкого к полюсу и при этом столь тёплого. А всё потому, что погоду в Европе определяет не удалённость от экватора, а проходящее возле неё тёплое течение Гольфстрим.
В итоге по суровости зимнего климата юг Швеции, Дания и обитаемая часть Норвегии одинаковы, например, с Грецией, Южным берегом Крыма и Кавказом. В Англии, Западной Франции, Испании и Португалии в январе обычно +5...+10 градусов. В Лондоне – так вообще пальмы растут и остаются зелёными круглый год.
Однако в наши дни из-за потепления и таяния ледников к 2021 году скорость Гольфстрима упала до минимума за тысячу лет. И при продолжающемся таянии Гольфстрим вполне может остановиться вовсе. Температура в Европе при этом резко упадёт.
Подобное уже было в 1312 году и вызвало в средневековой Европе экологическую катастрофу:
Экологическая катастрофа 1312 года, названная Малым Ледниковым периодом. "Замершая Темза" - картина голландского художника Абрахама Хондиуса, 1677 год. Коллекция Лондонского музея.
Что, если и сейчас повторится нечто подобное, причём в ещё больших размерах? Учёные дают на сей счёт совершенно апокалиптические прогнозы. Вот что утверждает ведущий научный сотрудник Пущинского федерального научного центра РАН Алексей Карнаухов:
"Остановка Гольфстрима означает гибель цивилизации Европы. Её северная часть покроется ледниками, южная – превратится в тундру. Среднегодовые температуры там упадут на 10-20 градусов, континент станет непригодным для обитания, я не говорю уже о ведении сельского хозяйства. Когда Гольфстрим останавливался в прошлом, ледники доходили до широт Харькова и Запорожья.
И куда они тогда денутся без взорванных по приказу Байдена "Северных потоков"? Но, с другой стороны, куда они побегут без них? И на чьи ресурсы станут претендовать?
ВИДЕО: