Мир
20:33, 05 июль 2023
1 090
0

На французском и английском фрегатах кто-то обрезал электрические кабели. Среди версий комиссии есть и Петров с Башировым

{short-story limit="840"}
На французском и английском фрегатах кто-то обрезал электрические кабели. Среди версий комиссии есть и Петров с Башировым

Руководство НАТО в панике: кто-то режет кабели на новых, вот-вот готовых к сдаче, и строящихся военных судах. Так, от действий неизвестных в мае этого года пострадал французский фрегат Amiral Ronarc'h и британский HMS Glasgow.

 

В конце мая диверсантами были перерезаны и оборваны многочисленные кабели, проложенные внутри корабля. Командование сокрушается, мол, сейчас придется полностью менять всю проводку, а это море работы: разбирать перегородки, снимать оборудование и пр., чтобы вытянуть поврежденные кабели, и завести новые. Французы планировали ввод своего фрегата в начале 2024-го. Но теперь срок сдачи сдвигается.

Как водится, прибыла государственная комиссия, удостоверилась, что кабели повреждены, и приступила к расследованию. Издание Le Télégramme пишет:

Что же это за «Адмирал Ронарк», что повреждения вызвали такой скандал?

Вообще, фрегаты составляют основу ВМС Франции. Их у французов чуть больше 20 штук, причем больше половины относится к современной серии тяжелых фрегатов серии FREMM. Остальные — это серии «Лафайет» и «Флореаль», которые были спущены на воду ещё в 90-е и порядком устарели.

Amiral Ronarc'h — это многоцелевой фрегат нового поколения. Он и другие корабли этой серии должны заменить устаревшие «Лафайеты». Его водоизмещение около 4000 т. Длина — больше 120 м. Команда — около 150 человек.

Плюсы корабля — малая заметность и хорошая электроника. Видимо, поэтому её и вывели из строя. С вооружением не так все хорошо.

По словам экспертов, ПВО фрегата обеспечивается 16 зенитными ракетами «Астер». Это аналог наших ракет комплекса С-300. Правда, французские ракеты имеют несколько лучшие характеристики, чем наши по скорости перехвата, маневренности.

Но наш, например, корвет проекта 20-385 несет те же самые 16 ракет ПВО, при почти вдвое меньшем водоизмещении, чем Amiral Ronarch.

А если взять российский современный фрегат проекта 22-350, то наш, при всего на 20% большем водоизмещении, несет 32 зенитные ракеты. То есть француз не способен отразить залп наших противокорабельных ракет.

То же самое можно сказать и по артиллерийскому вооружению. У нас, например, пушка калибра 76 мм стоит на ракетных катерах и других малых судах, а французы её установили на фрегат.

По противокорабельным ракетам французский фрегат тоже уступает российским аналогам по вооруженности. Видимо, в 2013 году, когда начиналась история фрегатов типа «Ронарк», французы не собирались воевать с равным противником. Либо Африку снова хотели покорять, гоняя сомалийских пиратов, либо, как и у нас любят, просто осваивали бюджет.

Но чем все-таки может быть вызвана причина диверсии? Тем более что такая же диверсия совершена и на британском фрегате водоизмещением около 7000 т.

Комиссия выдвинула несколько версий

Версия 1:

Виноваты злобные субподрядчики. Это обычная история для эффективного менеджмента, когда для каких-либо работ нанимается сторонняя организация, заключается контракт. Потом оказывается, что работ фактически надо делать больше, а денег на все не хватает, и субподрядчику приходится работать чуть ли не себе в убыток. Вот обманутый субподрядчик и решил громко хлопнуть дверью перед уходом.

Версия 2:

Кабель поврежден намеренно, чтобы продлить сроки постройки судна. Время идет — производитель не успевает со сроками, надо найти крайнего. Кто крайний? Диверсанты!

Версия 3:

Наши любимые Петров и Баширов. Как же без них? Они сначала в Англии отметились, потом во Францию перебрались. В свете нынешних отношений России и Запада, да ещё и подрыва Северных потоков, версия очень даже ничего. Тем более что диверсия на английском корабле произошла практически сразу же после сообщения об отправке Британией ракет российской соседке. Совпадение? Может, и нет. В общем, ждем официальных выводов комиссии.

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: