ИноСМИ
10:29, 12 январь 2022
2 383
0

В России появился новый атомный «монстр»: пропасть между США и Россией увеличивается

{short-story limit="840"}
В России появился новый атомный «монстр»: пропасть между США и Россией увеличивается
Китайцы обратили внимание на недавнюю сдачу Балтийским заводом второго атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Но сделали это в контексте того, что у США ничего подобного нет даже близко.

Пишет автор канала "Сделано у нас" в Яндекс.Дзен



Но я обратил внимание на другое. Да, многие говорят, когда им указываешь на тотальное превосходство России над США в ледокольном флоте: Мол, США и не нужны ледоколы. Да, у них есть Аляска, но там почти никто не живет, да и доставлять грузы там проще через Канаду.

Это верно, хотя вот не поверю что ледоколы там совсем не нужны, ну не столько сколько у России (а у нас 47 ледоколов разных классов), но хотя бы десяток точно не помешает.

Но дело даже не в Аляске. Штатам нужны мощные ледоколы для другого - они очень очень активно изучают Антарктиду, и там у них даже чуть ли не город есть - Мак-Ме́рдо — неформальная столица Антарктиды, круглогодичная станция с населением около 1300 человек. И для снабжения такого населения ледоколы в прямом смысле жизненно нужны. Жизненно!

Но, внимание, у США сейчас есть ОДИН действующий мощный ледокол: USCGC Polar Star. И ему, внимание, уже 45 лет.

Разговоры о том, что надо построить ему замену, лучше две, ведутся давно. И пару лет назад, вопрос кажется был уже решен.

Береговая охрана США (USCG) заключила контракт с судостроительной компанией VT Halter Marine Inc. на проектирование и строительство нового тяжелого ледокола - "Корабля полярной безопасности" (Polar Security Cutter, PSC).

Контракт на сумму $745,9 млн. предусматривает проектирование, разработку и постройку первого корабля будущего флота (если сбудутся надежды Береговой охраны США) из шести новых ледоколов. Строительство начнется в 2021 г., ввод в строй - в 2024 г.
Казалось, ну наконец вопрос решен. Но из статьи китайских журналистов выясняется что нет, вопрос снова не решен.

Командир береговой охраны США Карл Шульц настроен еще более пессимистично. По его словам, у Соединенных Штатов нет даже двух тяжелых ледоколов, на данный момент в строю пока находится лишь одно судно — ледокол «Полярная звезда», который эксплуатируется уже 45 лет. «Так как для строительства большого ледокола повышенного класса безопасности потребуется около десяти лет, мы все еще обсуждаем этот вопрос», — пояснил Карл Шульц.

Вот эта фраза "мы все еще обсуждаем этот вопрос" говорит о том, что строительство нового ледокола, которое планировалось на 2021 год, так и не началось.



Читаешь это, и кажется что речь идет не о самой богатой стране мира США, а о какой-то второсортной бедной стране. В стране один мощный ледокол, ему 45 лет, и они уже более 10 лет не могут никак договорится о строительстве нового ледокола.

Но на самом деле знаете почему? Да потому что не умеют. Разучились. Компания VT Halter Marine Inc., выигравшая тендер на строительство ледокола, не имеет опыта в строительстве таких судов. Они 2 года, похоже, думали как подступиться, и видимо до сих пор нет уверенности что смогут справится. Вот потому и "мы все еще обсуждаем этот вопрос".

А почему разучились? Да потому что там вот такие же умники, как порой у нас "да нам это не нужно", плюс надежда на Россию, у нас то много ледоколов, если что, можно попросить помощи (что неоднократно делали). В итоге они просто профукали эту компетенцию, и сейчас не способны строить такие суда. И в США такое тоже бывает.

Это я к тому, что раз Россия продолжает строить такие ледоколы - дорогого стоит, мы не утратили эти навыки.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: