Москва C

Последние новости

13:20
Оглашен прогноз о присоединении Донбасса к РФ после «большой войны» с Западом
09:48
Первый день после победы: Зеленский анонсировал громкие отставки и новые законы
09:42
Стыдно за украинцев: Почему лидер украинцев Эстонии назвал победу Зеленского "омерзительной"
09:36
Галкин осудил российских звезд, выкладывающих фото с Зеленским. ВИДЕО
09:28
Учёные сообщили о скором суперземлетрясении в США
09:24
В Госдуме раскритиковали Comedy Club за шутки про депутатов
09:20
«Это не кино». Командующий ВМС Украины сделал жесткое заявление относительно Зеленского
09:04
Украина: Перемены уже начались
08:23
В Госдуме предложили обменять украинских моряков на Порошенко
06:27
Русофоб – получи премию!: За что получил российскую «Нику» грузинский режиссер Отар Иоселиани
06:22
Москва застраховалась от гипотетической перезагрузки проекта "Украина"
06:20
Есть у интеграции начало - нет у интеграции конца: Интеграция - состоялась!
05:20
Лидер Пиратской партии дал совет петербургской оппозиции
23:54
Громкое признание бойца ВСУ: "Тогда нас всех наверное надо отдать под суд"...
23:29
«Гнилая логика»: Лавров поставил на место обнаглевшие Штаты
23:09
Негодование украинцев: Вассерман озвучил «политические перспективы» Зеленского
22:49
Окружение Порошенко начали вызывать на допросы
22:07
В России ответили Лолите, готовой лететь в Киев "за кусочком пирожка" после победы Зеленского
21:43
"Урегулировать проблемы" с Москвой: Савченко рассказала, кто испортил отношения Украины с Россией
21:27
Нефти нет и не держитесь: Возможно, нас ждёт уникальное экономическое чудо под куполом цирка.
20:05
"Всхлипнувший" после поражения на выборах Порошенко попал на видео
Больше новостей

Широкая русская колея устремилась к Вене по многочисленным просьбам Японии

Россия
Автор: Selisoto
3 522
0
Русская железнодорожная колея до Вены ближе, чем предполагают многие. В первую очередь, оппоненты из США. Строительство новой ветки для России и будущей Большой Евразии трудно переоценить. Проект важен не меньше, чем прокладка новых газовых труб по дну Балтийского и Черного морей.

Автор: Юрий Подоляка
Ширина железнодорожной колеи – вопрос стратегический

В последний раз «русская железнодорожная колея» прокладывалась в западную Европу в 1945 году, во время Великой Отечественной войны, для бесперебойного снабжения армий наступающих фронтов.



Перегрузка вагонов с одной колеи на другую всегда была наиболее сложным местом любых железнодорожных потоков, а смена колесных пар грузовых составов операция очень хлопотная и труднореализуемая в больших объемах. Именно по этой причине сегодня так мал железнодорожный грузооборот между Украиной и Европой. Основная масса европейского импорта ввозится в страну многотонными грузовиками, которые иногда сотнями собираются возле и так многочисленных автомобильных переходов. 

Прокладка железной дороги с одним типом колеи («русской», шириной 1524 мм) в Западную Европу идея не новая. Ее активно обсуждали в 2000-х, когда активно рос грузопоток между Европой и республиками бывшего СССР. В итоге к концу правления Виктора Януковича дело дошло до предварительного проектирования новой дороги через Украину на Братиславу и далее на Вену.

В обоих городах предполагалось создание грузовых хабов, где грузы должны были перегружаться либо на автомобильный транспорт для местного развоза, либо на речные баржи, которые далее перевозили бы их вверх и вниз по Дунаю. Но грянул майдан, и проект лег под сукно, до лучших времен. И эти лучшие времена, судя по последним заявлениям, уже не за горами.

От Владивостока до Вены

Шелковых путей может быть много и не все они должны быть обязательно китайские. Горизонтальных связей, которыми в первую очередь являются транспортные пути, между частями мегаконтинента Евразия должно быть столько, чтобы они не тормозили экономическое развитие стран региона. Основные требования: удобство, дешевизна и скорость. Чем больше железнодорожных артерий, тем крепче Большая Евразия.

Именно эта концепция стала основополагающей в прокладке транспортного железнодорожного коридора между Тихим океаном и Дунаем, завершающей частью которого и должна стать проектируемая «широкая» железнодорожная магистраль до Вены.

Япония хочет иметь независимый от Китая сухопутный путь оперативной и дешевой доставки собственных грузов в Европу. В районе Владивостока предполагается сооружение большого перегрузочного терминала, откуда товары с морских судов будут перегружаться в вагоны и по ТрансСибу перебрасываться в Европу.

Для ускорения прохождения грузов Москва на протяжении последних 20 лет расширяет возможности БАМа. Уже очень скоро основной поток грузовых перевозок пойдет именно по этому северному направлению. Южное будет обслуживать пассажиропоток и перевозки контейнеров, что примерно в полтора раза увеличит скорость движения на маршруте.



В идеале средняя скорость должна составить 90 км/ч (составы будут ходить с путевой скоростью до 120 км/ч), что позволит доставлять грузы из Японии в Вену за 12-14 дней (с учетом их перегрузки во Владивостоке). Такая схема позволит увеличить скорость втрое, чем везти их окружным путем через Суэцкий канал и примерно вдвое быстрее, если огибать Евразию с Севера (и то с учетом доставки грузов только до европейских портов).

И новый маршрут, с учетом уже имеющейся инфраструктуры не будет обременительным для «инвестора» - России. Скорее наоборот поможет ей в развитии ее дальневосточных и сибирских регионов. Кстати, в рамках этого проекта будет построен и железнодорожный мост на Сахалин с дальнейшим прямым соединением российских железнодорожных путей и Японии. 
  
Много ближе, чем кажется

И все это много ближе, чем кажется. Основные работы на БАМе должны завершиться в 2020-х. К этому времени появится мост на Сахалин и, возможно, стартует проект моста в Японию.

Модернизация ТрансСиба для увеличения скорости составов идет полным ходом. Работы планируют завершить до 2030-го года. В следующем году будут окончена трассировка новой дороги до Вены.

А затем для экономического обоснования потребуется политическое решение. Если такое решение будет принято в течение следующих пяти лет, то уже к 2030 году мы сможем увидеть новый прямой транзитный железнодорожный путь Евразии в действии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Загрузка...

0 комментариев

Комментарии для сайта Cackle