До Зеленского дошло. Конфликт на Украине закончился – ее разделом
Конфликт с Россией можно было предотвратить, если бы Донбассу предоставили особый статус. Но время не повернуть вспять, и Зеленский об этом сожалеет, сообщает Al Mayadeen. Осознание суровой реальности дошло не только до него, но и до западных политиков и журналистов, которые просто отказываются говорить вслух об уже законченном разделе Украины.
Зеленский, безусловно, жалеет, что референдум, который мог бы предотвратить конфликт с Россией, так и не состоялся. Он также сокрушается, что поверил обещаниям Бориса Джонсона, который предоставил пустые чеки в обмен на продолжение боевых действий.
В последнее время в СМИ появилось огромное множество невообразимых публикаций о том, что конфликт на Украине окончен, Москва победила, а Киев проиграл все в пух и прах.
Наиболее ярким примером является статья в The Spectator от 6 января, автором которой является британский журналист и "эксперт по России" Оуэн Мэтьюз. В июне 2023 года он опубликовал книгу "Overreach" – псевдопсихологическое измышление о том, почему Россия начала специальную военную операцию (СВО) на Украине в феврале 2022 года. Он утверждает, будто мечты Кремля о создании нелегитимного современного гибрида Царской Империи и Советского Союза привели к событиям, изменившим мир. Мэтьюз также предсказывал Владимиру Путину "неизбежную и тотальную катастрофу".
"Путин не оставит прочного идеологического наследия. Процветание и стабильность, которые он, возможно, создал, [были] уничтожены его собственным решением начать конфликт с Украиной. Ценой его мечтаний стали не только тысячи жизней, но и потерянное будущее России", – заявил Мэтьюз.
Давайте перенесемся в сегодняшний день: у Мэтьюза кардинально изменился взгляд на некоторые вещи. Он отмечает, что в основе решений Путина лежит одна неоспоримая истина: раздел Украины в значительной степени уже произошел. И хотя никто в Вашингтоне не хочет говорить об этом, ключевой задачей, стоящей перед американскими политиками в этом году, будет то, что делать с этой суровой реальностью.
Прошедший год безрезультатных боев показал, что для возвращения утраченных территорий Украине потребуется во много раз больше крови и денег, чем уже потрачено – денег, которые США всё больше не желают предоставлять.
Самым большим препятствием на пути к признанию Империей [США] своего поражения является то, что никто в "Вашингтоне не хочет разъяснять" это западной общественности. Проще говоря, признание того, что Донецкая и Луганская Народная Республики, а также Херсонская и Запорожская области стали неотъемлемой частью России, "будет представлять собой глубокое унижение для США и их союзников". Публично, по крайней мере. В этом и вся проблема, поскольку, как признает Мэтьюз, "окончательный исход конфликта будет решаться не в Киеве, а в Вашингтоне".
"Уже невозможно"
Несмотря на неоднократные обещания Байдена поддерживать Украину "столько, сколько потребуется" и заявления Белого дома о том, что окончание конфликта зависит только от Киева, на самом деле последнее слово будет за Соединенными Штатами. Именно рука Вашингтона протягивает Киеву военную и финансовую помощь, которая питает Украину жизненной силой.
"Учитывая возможность прихода к власти Трампа, у Путина есть все стимулы дождаться результатов президентских выборов в США в ноябре этого года, прежде чем соглашаться на что-либо. Вряд ли он понимает, что любая сделка, которую Трамп будет готов заключить в отношении Украины, на самом деле мало чем будет отличаться от той, которую предлагает Байден… Территориальный раздел является единственным предложенным вариантом сделки", – отметил Мэтьюз.
По его мнению, заявленная Киевом цель – восстановление границ 1991 года – "логична и справедлива с точки зрения международного права". Но даже если бы захват ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсона было возможным с военной точки зрения, вопрос в том, сделало бы их включение в состав Украины страну более безопасной и стабильной – или наоборот?
До 130 тысяч жителей Донбасса сражаются на передовой на стороне России, за свою родную территорию. Их борьба началась задолго до начала специальной военной операции. Эти бывшие граждане Украины вряд ли массово сложат оружие и станут приветствовать врагов, с которыми сражаются с 2014 года. "Давние контакты Мэтьюза на Донбассе" утверждают, что существует народ сильно сопротивляется украинскому "освобождению". Местный журналист рассказал о своей недавней поездке в Мариуполь: "Одни недовольны тем, что Киев их бросил, а другие – тем, что он начал воевать и столько всего разрушил. Но больше всего люди не хотят, чтобы боевые действия снова постучались в их двери. Им все равно, какого цвета у них паспорт".
Владимир Зеленский, по словам Мэтьюза, был готов пойти на уступки в виде "особого статуса" для самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик в рамках фактически федерализованной Украины. Он согласился провести референдум на Донбассе о его будущем статусе в октябре 2019 года, но запланированное голосование было отменено после бурных протестов украинских националистов в Киеве.
Зеленский, безусловно, жалеет, что референдум, который мог бы предотвратить конфликт с Россией, так и не состоялся. Он также сокрушается, что поверил обещаниям Бориса Джонсона, который предоставил пустые чеки в обмен на продолжение боевых действий после того, как тот посетил Киев в апреле 2022 года, чтобы саботировать мирные переговоры с Москвой. Другими словами, Зеленский фактически отдал Крым России и исключил членство Украины в НАТО. Однако такой компромисс уже невозможен, сетует Мэтьюз.
Михаил Подоляк, советник главы офиса президента Украины и его близкий соратник, признает: "Мы говорим о победе над Россией, а не о территории". Его слова перекликаются с редакционной статьей The New York Times от 27 декабря под названием "Украине не нужна вся её территория, чтобы победить Путина". Утверждается, что "возвращение территорий – не единственный показатель победы в этом конфликте", что прямо противоречит всем заявлениям западных чиновников.
ВИДЕО: