МПШ » Россия » Арктика – наша: Самая большая в мире страна… ледоколоколонка...

Арктика – наша: Самая большая в мире страна… ледоколоколонка...

Арктика – наша: Самая большая в мире страна… ледоколоколонка...
Россия
12:54, 02 май 2020
1 202
0
«Огромный, мощный, красивый, стильный, по самое не могу заполненный новейшими сверхсовременными, буквально космическими технологиями!» - нет, товарищи, вы прослушали только что не новую презентацию Илона Маска о том, как он отправит свои ракеты на Марс или на худой конец, по, разумеется, указанию президента Дональда Трампа – осваивать, как недавно выяснилось, исконно американскую Луну.  Опубликовано Яндекс Дзен Успехи России  
И, нет, это мы не включили вам часть новой рекламной кампании одной известной фирмы по производству в Китае телефонов с особо скругленными уголками. Все что мы расскажем вам дальше – позорное пятно на многовековой истории Российской Федерации, а может бери выше и Империи – ведь вместо того, чтобы строить новую прекрасную Россию «бу-бу-бу», где все «нормальные люди» будут только что


«Огромный, мощный, красивый, стильный, по самое не могу заполненный новейшими сверхсовременными, буквально космическими технологиями!» - нет, товарищи, вы прослушали только что не новую презентацию Илона Маска о том, как он отправит свои ракеты на Марс или на худой конец, по, разумеется, указанию президента Дональда Трампа – осваивать, как недавно выяснилось, исконно американскую Луну. 

Опубликовано Яндекс Дзен Успехи России
 


И, нет, это мы не включили вам часть новой рекламной кампании одной известной фирмы по производству в Китае телефонов с особо скругленными уголками. Все что мы расскажем вам дальше – позорное пятно на многовековой истории Российской Федерации, а может бери выше и Империи – ведь вместо того, чтобы строить новую прекрасную Россию «бу-бу-бу», где все «нормальные люди» будут только что ничего не делать, а получать – при Путине миллиарды денег пенсионеров, да не дадут нам соврать аналитики, кто еще неделю назад разбирался в танках и экономике, сегодня как рыба в воде плавает в медицине, а завтра готов, как пионер, т.е всегда, разбираться– что в современной экономике, что так сказать – в российской.

Уж не говоря о том, что постройка таких никому не нужных гигантских кораблей – как заверят нас специалисты по барбершопам и смузи со вкусом смузи – это лучший способ своровать все налоги, а также весь Байкал, всю нефть, весь газ и, разумеется, свободу слова.

И самое интересное, это есть предельно четкое логическое объяснение с которым не сможет поспорить ни один вменяемый человек! Ведь зачем России под 80 ледоколов и еще строятся новые, когда в Люксембурге отменили плату за проезд в троллейбусе и там нет ни одного ледокола, как, в той же Испании или Бельгии!

Да, чего греха таить – с начала века 21 в блистательных Соединенных Штатах Америки не строят эти устаревшие лоханки, хотя мы с вами точно знаем – что именно в последней сверхдержаве каждый пенсионер имеет «Теслу», яхту, а теперь к этому же буквально раю на Земле, в отличие от цифрового российского Гулага, Дональд Трамп накинет каждому по 1200 долларов! А вы тут сидите, гордитесь так сказать, успехами этой вашей – страны бензоколонки!


Да, не поспоришь – как и космическая отрасль, как «атомная энергетика», железные дороги или все тот же самый военно-промышленный комплекс – ледокольная тематика в наше стране имеет две стороны так сказать – одной медали. Теоретически, мы вроде гордимся этими отраслями – ведь это мы или наши деды - запустили Гагарина в космос, мы знаем, на что способен мирный атом – что с точки зрения генерации электричества, что с точки зрения обеспечения энергией огромной, нереально огромной атомной подводной лодки, которая сама внутри себя несет много интересных ракет, и при этом еще имеет размеры с хороший много-многоэтажный дом – что дух захватывает.

Но также, с другой стороны всегда найдутся «лучшие люди» России, кто расскажет, что Люксбембург обходится почему-то без ядерных ракет, в Бельгии не строят подводных лодок, ни атомных станций – а ты же погляди, все имеют «Теслу», яхту и даже дачу типа ранчо.

Но ни сегодня, ни как обычно, ни даже неделю назад в цели нашей передачи не входит что исторический, что социально-политический краткий курс «Отчего там не всегда лучше, чем здесь или не стоит путать туризм с эмиграцией». Нам гораздо куда как более интересно посмотреть, на что же способна наша страна и вот как раз – ледоколы это то, в чем Россия объективно первая, хотя, скажем, у Китая есть все шансы нас догнать, но это будет, если будет, потом.

А сейчас заключен контракт на строительство самого мощного в мире ледокола «Лидер». И мы почти уверенны, даже если вы видели эскизную модель этой так сказать «игрушки» - вы все равно не то, что много, скорее всего вы чего не знаете – даже и не догадываетесь в плане возможностей наших ледоколов! А значит – поехали смотреть!


«Мы лишились главного морского пути между Азией и Европой», – били тревогу американские конгрессмены еще, теперь он уже кажется далеким, в 2018 году! И действительно, там, за океаном в сияющем так сказать Граде на Холме с тревогой анализировали количество российских ледоколов. И ведь, не будем скрывать, делали они это далеко не зря, потому что новые атомоходы, и новейшие ледоколы превратят Севморпуть в круглогодично свободные воды.

И более того, помимо коммерческой составляющей, которая и правда очень-очень солидна и приятно – появление у России новейших кораблей такого ледового класса, как «Лидер» еще и решит одну из наших многовековых проблем, что, к слову, сродни хоть первому выходу человека в космос, хоть сравнивайте это достижение с появлением у России «ядерного щита». И то и другое, это не только наша гордость или безопасность, но также огромный стратегический задел хоть в географии, хоть в науке – в общем, это серьезно.

Ведь несмотря на внушительные финансовые расходы, хоть по строительству, хоть по содержанию ледоколов или научной разработке технологий для них – наличие ледокольного флота в стране решает сразу несколько задач. И если к военной составляющей необходимости ледоколов для России мы вернемся чуть позже, причем, вряд ли вы задумывались об этом когда-нибудь вообще, экономическая часть пользы этих больших кораблей сегодня очевидна – как никогда ранее!


Во-первых, ледоколы позволяют доставлять грузы по Северному Морскому Пути. Причем просто заметим, чтобы совсем сильно не уходить в географические детали - в восточной части этого пути природные и погодные условия гораздо суровее. Если в западной части акватории навигация осуществляется круглый год, то на востоке – только летом.

На западе развиваются программы компаний «Новатэк» – «Ямал СПГ», «Арктик СПГ», активно действует «Газпром нефть», «Норильский никель» – и каждому нужен ледокол. И вот тут помимо мощнейших кораблей класса «Арктика», которые сами по себе буквально чудо техники у нас появится еще и «Лидер», который – внимание, сможет идти даже через самый толстый лед со скоростью не менее двух узлов, а при двухметровой толщине льда – со скоростью не менее 10 узлов! И это, в свою очередь, приведет к многим миллионам долларов экономии – потому что грузы по Северному Морскому Пути смогут двигаться существенно быстрее! И тут фактически нет преувеличений!

Судите сами. На сегодняшний день за всеми нашими современными ледоколами газовозы и прочие корабли буквально протискиваются идя след-в-след. Появление новых, это мы пока не о «Лидере», а о ледоколах серии «Арктика», модифицированных по ширине, позволят караванам с грузами двигаться быстрее, что тут же принесёт десятки миллионов долларов ежегодной экономии только на транспорте. И это не говоря про зимний период, когда цены на газовом спотовом рынке, еще раз напомним, сколько у нас в Арктике проектов по добыче углеводородов – всегда выше, а цена сжижения, ведь там где у нас ходят ледоколы еще и холодно – ниже в силу того, что газовикам буквально помогает сама природа!



Но даже самое главное не в этом, а в том, что появление ледоколов типа «Лидер» - создаст для России совсем иную геоэкономическую и геополитическую реальность. В которой Северный морской путь станет постоянно действующей транспортной артерией, конкурирующей с путями через Суэцкий канал, а также новые ледоколы должны помочь России решить чисто военную проблему, которой уже больше ста лет.

Вековое проклятие отечественного, что, наверное, самое главное, военно-морского флота – географическая разобщенность сил между несколькими морскими театрами (и прежде всего между двумя главными из них), на наших глазах через какие-то 10-15 лет буквально исчезнет.

Ведь, если после появления атомных подводных лодок именно подводный флот перестал иметь проблемы прохождения подо льдами, простите уж за каламбур, вокруг наших северных территорий, по понятным причинам – тут, наверное, даже деталей не надо – обычные, пускай даже военные корабли – себе такого позволить не могли. А вскоре, после постройки ледоколов типа «Лидер» - эти суда смогут мало того, что развивать во льдах, мы уже говорили об этом, серьезную скорость, так еще и буду оставлять за собой полынью 50-метровой ширины, которой с запасом хватает для проводки через льды даже авианосца.


И все это невозможно переоценить, хотя, вы, наверное заметили, что мы не стали мучить вас техническими характеристиками наших ледоколов – всякими мегаваттами, сотнями тысяч лошадиных сил, водоизмещением и прочими очень красивыми, но довольно сложными терминами. Однако, мимо чего совершенно нельзя пройти, так это мимо того, что силовая установка ледокола, два реактора РИТМ-200 – и это мы сейчас говорим даже не о «Лидере», который станет еще более современным, а о ледоколах проекта 22 220 «Артика» - стала практически необслуживаемой.

Перезагрузка нового, металлокерамического топлива повышенной ураноемкости, с обогащением около 20%, будет осуществляться только один раз в 10–12 лет. Реакторы рассчитаны на период непрерывной работы в 26 000 часов, а их назначенный срок службы составляет 40 лет, с одним крупным ремонтом посредине срока. Таким образом, только спущенный в прошлом, 2019 году на воду ледокол «Урал» вполне может встретить 2060 год, ещё находясь в составе российского флота в Арктике. И это, безусловно, к вопросу о технологиях, которых в России – якобы нет. Единственно, за что наша редакция не может поручиться – так это за особо скругленные уголки новых реакторов и правильное расположение их деталей по Феншую!

А теперь, пожалуйста, осознайте, не только тот факт, что ледоколы, в том числе, помогают нам развивать СПГ-отрасль в России, которой еще недавно угрожали - хоть «Газпрому», хоть Путину – «западные партнеры», обещав залить сжиженным газом всю Европу – а к
предбанкротному состоянию сланцевиков США мы обязательно вернемся в одном из наших следующих выпусков не пропустите.


И даже глупо недооценивать экономическую составляющую арктических проектов по добыче полезных ископаемых, списывая подешевевшие углеводороды, на кризис. Очевидно, данные проекты разрабатывали умные люди, которые просто обязаны были предвидеть и такую ситуацию на мировых рынках, ведь так или иначе, а Европе надо будет из года в год больше и больше газа, пускай и по разным причинам: от исчерпания собственных месторождений до закрытия атомных и угольных станций в борьбе за экологию.

Ведь главное, надо помнить другое. Только одними ледоколами полноценную работу Севеверного морского пути и в том числе его военное применение – обеспечить не получится. Для проводки судов необходимо обустроенное побережье, система метеостанций, пунктов наблюдения, пунктов техпомощи и мест базирования флота, отлаженная система спасения и еще многое другое.

А это та самая инфраструктура, те самые рабочие места и то самое движение экономики вперед.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
КОММЕНТАРИИ
Комментарии для сайта Cackle