Россия
09:51, 05 октябрь 2023
1 705
0

Трепещи, Британия! Каспий стал Бермудским треугольником, где исчезают суда, перевозя огромные грузы между Россией и Ираном. Но и это не все

{short-story limit="840"}
Трепещи, Британия! Каспий стал Бермудским треугольником, где исчезают суда, перевозя огромные грузы между Россией и Ираном. Но и это не все

У чопорных специалистов из Ллойдс - старейшего синдиката в мире, сегодня случился когнитивный диссонанс. Ведя свою историю еще XVII века, они так привыкли считать себя главными в деле страхования судов и грузов везде и всюду, нынче еще и очень успешно используя самые современные навигационные системы, чтобы бдительно следить за морским трафиком.

Но случилось невероятное. Летом нынешнего года появился для них новый Бермудский треугольник в самом неожиданном месте. Им стал Каспий - море, не имеющее выхода в мировой океан и являющиеся внутренним для России, Ирана, Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

Именно там к крайнему удивлению и ужасу для лондонских страховщиков, еще недавно абсолютно уверенных в своем господстве, стали "пропадать" суда, оснащенные АИС - автоматической идентификационной системой.

Как же это происходит?

В Ллойде понимают, что танкеры и сухогрузы на Каспии просто отключают АИС или отправляют ложную геометку, выдающую совсем другой порт, чтобы через некоторое время вновь благополучно объявиться в эфире уже на самом неожиданном маршруте. За три летних месяца в Лондоне зафиксировали более 600 таких отключений только на российских торговых судах, но по Каспию, о, ужас!, еще и иранские курсируют.

А именно этот тандем больше всего интересует "страховщиков" из Ллойда, поскольку они так или иначе видят, что объем грузоперевозок по Каспию между Россией и Ираном вдруг стал огромным, но никак не могут понять, какие же грузы перевозятся между двумя странами.

И от этого незнания еще страшнее становится...

Но так или иначе, а придется смириться с новой ситуацией, поскольку время безраздельного господства англосаксов уже в прошлом. Британия постепенно утратила свои прежние позиции, будучи вынужденной отказаться от контроля над Суэцким каналом в 1956 году. Тогда она спасовала перед СССР и странами Варшавского договора.

О любопытных подробностях тогдашнего Суэцкого кризиса только в 2018 году рассказал советский и российский ученый, конструктор ракетной и ракетно-космической техники Герберт Ефремов: "Было разослано пояснение товарищам англичанам и французам, как говорят, с такими кругами, где было показано, сколько надо мегатонн ядерных зарядов положить на Англию, чтобы ее не было, и сколько на Францию. В три дня все свернули. Оставили в покое Суэцкий канал с Египтом".

США тем временем с 2000 года уже формально не контролируют Панамский канал, сохранив однако свой протекторат. И этот факт не устраивает страны Латинской Америки. Да, американцам удалось сорвать попытку построить еще один канал между Атлантическим и Тихим океанами через территорию Никарагуа, но сегодня настали другие времена.

Подчеркну, что в данный момент громадный потенциал очень перспективного южного торгового коридора Россия-Иран-Индия-Китай приходится осваивать, спешно проводя модернизацию железных дорог Ирана на ключевом участке Решт-Астара, чтобы без промедления доставлять грузы до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. Как известно, в обозримом будущем железная дорога будет проложена и до иранского порта Чахбехар уже на берегу Индийского океана.

А далее судоходный канал от Каспийского моря до Персидского залива.

Удивительно, но этот проект был разработан русскими инженерами в 1889-1892 годах, чтобы обеспечить России кратчайший путь в Индийский океан, когда турецкие проливы Босфор и Дарданеллы станут ненужными. Тогда он не был реализован, так как на Тегеран усиленно давили Лондон и Стамбул, потом СССР и Иран усиленно разъединяли США и НАТО.

А времена-то теперь иные...

я живу в Донецке, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: