Москва C

Последние новости

16:41
"Наберитесь, пожалуйста, терпения", - Лавров впервые прокомментировал информацию о "сотнях" погибших россиян в Сирии
16:30
Западные СМИ заступились за Брызгалову после допинг-скандала на Играх-2018
16:23
Сатановский: «Европу жаль, нам будет ее не хватать»
16:10
Запад дезориентирован: «Козырные карты» Путина заставили США опасаться Россию
15:56
"Прекратите играть с огнем!”: Лавров предупредил США о серьезных последствиях
15:49
Россия даст отпор: Резкий поворот в скандале с керлингистом РФ
15:04
Украина в тупике: Ловушка в Гааге открывает двери для Киева
14:52
Украина поглумилась над олимпийскими атлетами из России и получила ответ
14:34
США объяснили наращивание сил в Черном море
14:13
Одесские артисты-антипутинцы едут в Германию при поддержке Россотрудничества (ФОТО, ВИДЕО)
12:24
Украина открывает ящик Пандоры
12:04
Иван Охлобыстин: "Молчит только Украина, но для неё это низкий полёт. После рытья Чёрного моря о репутации беспокоиться не стоит"
11:40
В КИЕВЕ ПОБЕДИЛИ РОССИЮ. ДВАЖДЫ
11:34
Принуждение к выборам. Юлия Витязева
11:31
Швеция готова отправить войска в Донбасс
11:28
Назарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницы
Больше новостей

Интересное в сети

Павел Розумовский: Лично я ДАР РЕЧИ ПОТЕРЯЛ ... Почитайте-ка, друзья!

Общество
100 048
2
РУССКИЙ МИР и ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (сочинение ученицы 11 класса)

В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.


Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.

Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.

И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».

Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.

На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.

Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.

Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.

И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.


Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!

Анна Жданова,

16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».


Источник Павел Розумовский
Специально для МПШ Selisoto
Фотогалерея
0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

2 комментария

Валентина 25 января 2018 18:07
Если бы моя дочь или сын написали такое сочинение, я была бы счастлива. Но когда они учились в школе, к сожалению, не анализировали менталитет русского человека...даже как завоеватели русские проявляли великодушие
Александр 26 января 2018 00:13
   Это не просто сочинение - это то, что заложено в душе и сердце каждого человека, бывшей страны, бывших братьев, друзей. Людей, впитавших в себя дух правды, справедливости, честности и ответственности. В этом СИЛА НАРОДА любого уголка огромной страны ( специально оговариваюсь - не только нынешней). Страны, в которой за одной партой сидели русский и белоруска, украинка и татарка, немец и молдаванка ... работали и служили рядом, рядом рожали и вместе огорчались, радовались и восхищались ... список можно продолжать до бесконечности, но суть одна - ЗА ТАИМИ И ЭТИМИ ЛЮДЬМИ - БУДУЩЕЕ!
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: