Украина
19:13, 30 май 2022
2 150
0

Украинцы глумятся над Россией, а сами без нас никуда. И дело не только в газе. На примере автозавода Богдан

{short-story limit="840"}
Украинцы глумятся над Россией, а сами без нас никуда. И дело не только в газе. На примере автозавода Богдан

Уж чего я только в жизни не слышал в свой (считайте, наш) адрес от незалежных и самостийных представителей самой древней на планете цивилизации, подарившей миру мову, вышиванку и гопак.


Пишет автор канала "На западе" в Яндекс.Дзен

Дескать, мы повально непросыхающие пьяницы, у которых руки растут из непонятно какого места, поэтому мы ничего стоящего на свет не производим и вся наша экономика основана исключительно на продаже углеводородов. Все аргументы и ссылки на то, что эти самые продажи углеводородов занимают в нашем ВВП меньше 10%, даже слушать не желают - мы все дебилы с загаженной путинской пропагандой мозгами и всё это ложь и провокация. Ходим по большому мы в деревянный нужник и подтираемся лопухами, поэтому не имеем права даже спорить с великими и просвящёнными украми. Как-то так.

Для начала цитата из Википедии:

По ВВП по ППС на душу населения Украина за 2021 год занимает последнее место среди стран Европы, и 97-е место в мире

Ну, вы поняли, да?

В далёком 2011-м году, когда ещё не было никаких майданов и надежд вступить в НАТО и ЕС, мой украинский приятель с гордостью рассказывал про новый современный украинский завод "Богдан", который производит автомобили чуть ли не на уровне самых высоких мировых стандартов.

Помню, я тогда ещё полез в интернет посмотреть, что же это за украинское диво и увидел примерно такую фотографию.

Узнаёте? Я тоже узнал. А вот грузовой "Богдан".

Прям жуть берёт от неземной красоты, до боли напоминающей старый МАЗ. 

Но, сейчас не об этом. Рассказывая об передовом производстве, мой украинский товарищ брызгал слюной и закатывал глаза. Дескать, вот как, несмотря на многолетнее кормление СССР, таки смог подняться великий народ! И правда, предприятие приносило прибыль. Машины продавались.

Величие закончилось в 2012 году, об этом тоже есть в Википедии:

1 сентября 2012 года в России был введён утилизационный сбор на автомашины, что привело к снижению конкурентоспособности автомобилей украинского производства, в наибольшей степени пострадала корпорация „Богдан“ (поставлявшая в Россию свыше 50 % выпущенной продукции).

О, как. Всё, оказывается, просто. Незалежные нам свои машины сплавляли. Ну, и дальше начались пляски с бубном, подписание договоров с JAC и Lifan, на базе которых было запущена крупноузловая сборка лекговых автомобилей.

А потом грянул 2014-й - евромайдан, Крым, маскаляку на гиляку, кто не скачет - тот москаль, небратья и т.д. Естественно, гордо разорвали договор с АвтоВАЗом, найдя ему достойную замену в лице ИРАНСКОЙ «Saipa». Круто! Очень круто!

Просто для понимания, как ЭТО выглядит. Встречайте, Saipa Tiba, который Богдану милостиво разрешили продавать в Нэньке.

Но почтиужеевропейцы почему-то не захотели ездить на таких автомобилях и пришлось оказывать поддержку местному автопрому на государственном уровне.

С 2014 по 2018-й годы на заводе выполняли госзаказы для нацгвардии и МВД Украины. Пытались наладить производство грузовиков Hyundai, но за год дальше разговоров так дело и не дошло.

В патриотическом экстазе выпускали бронетехнику, автобусы и троллейбусы. Естественно, на базе зарубежных. Спекулировали Грейт Воллами и Хавалами. Получали очередные госзаказы и хвастались, хвастались, хвастались... Отрезвление наступило в 2020-м, когда посчитали и прослезились - 3,4 млрд грн убытка за год. Завод обанкротился. Последнее имущество распродали перед самой спецоперацией. Несложно проследить, что к этому привели два ключевых события - потеря российского рынка сбыта и разрыв соглашений с АвтоВАЗом.

Вот такая вот НЕЗАЛЕЖНОСТЬ*.


*Независимость


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: