Мир
16:01, 22 март 2022
2 154
0

Свободных СПГ-танкеров нет, терминалы не имеют нужной мощности, ЕС не сможет отказаться от поставок двух третей российского газа

{short-story limit="840"}
Свободных СПГ-танкеров нет, терминалы не имеют нужной мощности, ЕС не сможет отказаться от поставок двух третей российского газа

Разрабатываемый ЕС план REPowerEU предусматривает уже к концу этого года сокращение зависимости от поставок российского газа на 67%. Но при этом от рядовых европейцев скрывают информацию, касающуюся мощности терминалов в Европе по регазификации и количестве свободных СПГ-танкеров в мире.


Пишет автор канала "Сухостат" в Яндекс.Дзен

В противном случае европейский обыватель понял бы, что заменить поставки «Газпромом» за счёт увеличения импорта СПГ, даже если опустить вопрос волатильности его цены и отсутствия гарантий от трейдеров, просто не получится в силу ряда объективных технических причин.


Согласно данным Международного Энергетического Агентства (МЭА), европейские страны в прошлом году импортировали около 79 млн. тонн СПГ через 22 действующих терминалам (включая объекты в Великобритании), при этом их максимальная мощность по приёму СПГ в год примерно 144 млн. тонн.


Фактически у Европы на данный момент есть свободные мощности по приёму около 65 млн. тонн СПГ, при этом загрузка европейских терминалов должна быть стопроцентной, что просто невозможно технически, обычно она не превосходит 70%.


Импорт трубопроводного газа в Европу из России в 2021 году составлял примерно 155 млрд. кубометров или около 122 млн. тонн в эквиваленте СПГ.


То есть, сократив на примерно 67% импорт газа из России, в эквиваленте СПГ это составляет около 82 млн. тонн — свободные мощности европейских терминалов приём такого количества сжиженного газа просто не потянут.


Нет, конечно же, можно понизить на пару градусов температуру в домах европейцев, провести работы по повышению энергоэффективности зданий с целью уменьшения расходов энергии для их отопления, реализовать ещё какие-либо организационно-технические мероприятия, и в цифру свободных мощностей в 65 млн. тонн как-то вписаться можно.


Кроме того, далеко не во всех странах ЕС есть СПГ-терминалы (например, Германия), а там где они построены, отсутствует инфраструктура и коммуникации, через которые можно было бы направлять большие объёмы газа после регазификации в государства, где терминалов нет.


Так Испания принимает до трети всего импорта СПГ в Европу, однако общая мощность прокачки газопроводов, связывающих Испанию с Францией (то есть со всей континентальной Европой), не превышает 7 млрд. кубометров в год.


Но главное препятствие в осуществлении чаяний Брюсселя — это проблема наличия СПГ-танкеров в мире, которые готовы, не нарушая уже существующие контракты на поставки, доставлять сжиженный газ в Старый Свет.


Сейчас в мире эксплуатируется примерно 650 танкеров, способных перевозить СПГ. Выходит, если Европа захочет заменить поставки «Газпрома», закупив СПГ на 82 млн. тонн больше, чем в 2021 году, у неё есть всего два варианта действий, причём оба с большими оговорками.


Первый — платить за СПГ больше, чем страны из Азии, куда в приоритетном порядке, на основании долгосрочных контрактов, он должен был бы изначально отправиться.


Тогда новые танкеры не понадобятся, будет задействованы те, что ранее доставляли СПГ в Азию. Но даже в этом случае, проблема недостаточной мощности в Европе по приёму СПГ никуда не делась.


Кроме того, европейским странам придётся заново, на скорую руку, верстать свои бюджетные планы, поскольку расходы на приобретение энергоносителей будут значительно выше, чем в прошлом году.


Второй — в пожарном порядке попытаться заключать долгосрочные контракты не только с производителями СПГ, а ещё и с судостроителями, которые создают эти самые танкеры, чтобы гарантировать поставки сжиженного газа в нужном объёме.


Плюс находить средства и также оперативно решать вопрос постройки дополнительных мощностей по регазификации в самой Европе. Быстрее чем за три года СПГ-терминал построить невозможно, так же как и построить новый танкерный флот за такое время.


Более того, в новых долгосрочных контрактах на СПГ-поставки для ЕС должна быть указаны такая цена и условия покупки, которые заставят трейдеров ради Старого Света либо отказаться от уже заключённых договоров на поставки в Азию и другие регионы, либо прекратить продажи СПГ на спотовом рынке, перенаправив эти объёмы в Европу.

Вероятность реализации обоих этих вариантов в 2022 году — ничтожна.


Если опираться на оптимистичный прогноз Форума стран-экспортёров газа (GECF), в этом году должны сдать в эксплуатацию 38 новых СПГ-танкеров.


Но постоянно растущие в мире цены на металл, сырье необходимое для судостроения и на энергоносители, особенно в Азии, где и строится основное количество танкеров, перевозящих СПГ — в реальности эта цифра в конце года может быть существенно меньшей.


А это значит, что даже если на мировом рынке энергоносителей будет сильный переизбыток производства СПГ, в ближайшие годы его не только негде будет регазифицировать в Европе, но и банально некому будет доставлять, какие бы грандиозные планы ни рождались в головах брюссельских политиков.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: