» » Диванная аналитика: как блокировать аэропорт на 32 часа своими руками

Диванная аналитика: как блокировать аэропорт на 32 часа своими руками

Лондонский аэропорт Гатвик в течение 32 часов оставался закрытым из-за двух дронов, управляемых неизвестными. Беспилотники находились над лётным полем, создавая потенциальную угрозу взлёту и посадке самолётов. Отдел диванной аналитики WARHEAD.SU пытается разобраться, что случилось и чем это может быть чревато в самом ближайшем будущем.
WARHEAD.SU

Лондонский аэропорт Гатвик — второй по загруженности в Великобритании после лондонского же Хитроу — подвергся в среду, 19 декабря 2018 года, атаке неизвестных. Около девяти вечера по местному времени два дрона пересекли периметр и начали летать над территорией. По свидетельствам очевидцев, дроны были крупные — «промышленного типа», как описал их журналистам один из сотрудников. 

Поэтому было принято решение закрыть аэропорт. Такие крупные машины, столкнувшись с пассажирским лайнером, легко могли бы привести к крушению. Прибывшая на место полиция долго и безуспешно пыталась решить проблему. Несмотря на то, что было задействовано два десятка экипажей из двух участков, не удалось ни найти операторов дронов, ни отогнать или изловить сами зловредные машины. 



Дроны иногда исчезали на некоторое время. В три часа дня в четверг они отсутствовали так долго, что аэропорт открыли — но дроны сразу же появились вновь. В какой-то момент рассматривался вариант сбития нарушителей из стрелкового оружия, но руководство аэропорта наложило вето, опасаясь, что от шальных пуль может кто-нибудь пострадать. 

В итоге вызвали военных, которые предприняли некие меры, в результате которых от дронов удалось избавиться, — об этом сообщило руководство аэропорта утром 21 декабря, но не уточнило, о каких именно мерах идёт речь.


Полицейские в аэропорту Гатвик

Гатвик был закрыт в течение более чем 32 часов, около восьми сотен рейсов были отменены или перенаправлены. Почти десять тысяч пассажиров были вынуждены ночевать в стоящих на полосе самолётах или прямо на полу в залах аэропорта. Свыше ста тысяч прибывающих оказались вместо Лондона в аэропортах других городов, что также доставило им массу неудобств. 

Британский министр транспорта Крис Грэйлинг заявил, что гражданская авиация столкнулась с угрозой нового типа. По его словам, хоть для борьбы с дронами и разработано множество способов, пока ни один из них не является полноценно готовым для практического применения. 

Также он подтвердил, что личности злоумышленников не установлены, хотя есть ряд подозреваемых, и что случившееся может быть делом рук активистов-экологов. Причастность к инциденту иностранных государств, по словам Грэйлинга, маловероятна.

Какие же выводы можно сделать из произошедшего? Ситуация выглядит довольно пугающе — несколько человек почти на полтора дня парализовали один из крупнейших аэропортов не самой последней страны, причём сумели ещё и благополучно избежать ареста (по крайней мере, пока). 

Это вполне логично укладывается в тенденцию последних лет — количество инцидентов, связанных с дронами, непрерывно растёт. Если до 2014 года включительно они были единичными, то в 2015 году было отмечено почти три десятка случаев, когда гражданские беспилотники мешали работе авиаторов. А в уходящем 2018-м таких инцидентов уже свыше ста двадцати!

Да, каким попало дроном подобного не сотворишь. Крохотный пластмассовый квадрокоптер за сто долларов с «алиэкспресса» вряд ли кого-то напугает, а штуковины покрупнее и стоят дорого, и достать их сложнее. Да, есть меры безопасности — например, тот же геофенсинг. Это вшитое во все сертифицированные гражданские беспилотники ограничение, не позволяющее им залетать на определённые территории — тех же аэропортов или, например, военных баз. 

Но всё это решаемо. Есть огромное сообщество любителей дронов, и не все его члены законопослушны. В интернете, приложив некоторое количество усилий, можно найти взломанные прошивки, геофенсинг из которых убран. Дрон с такой прошивкой сможет летать где угодно, без ограничений. Комплектующие, продающиеся свободно, позволяют собрать дрона нужного размера и мощности. На него даже оружие ставить не обязательно, как показывает пример Гатвика.

Религиозные фанатики с бородами и без, активисты радикальных движений разной степени запрещённости, ясноглазые идеалистичные борцы за всё хорошее против всего плохого типа помянутых министром «зелёных» — они ведь тоже читают новости. И делают выводы. А выводы эти просты и логичны — имея немного упорства и изобретательности, можно устроить козью морду ненавистным тебе людям без особых проблем. 

Можно ожидать, что в обозримом будущем участятся массовые налёты на уязвимые цели — в частности, объекты гражданской инфраструктуры. Кроме того, могут участиться атаки на отдельных людей. Скорее всего, усложнится структура нападений и продолжится тенденция к увеличению количества дронов, атакующих одну цель.


REX-1

Что же этому противопоставить? Как и сказал британский министр, методов много. Армейские и полицейские подразделения будут оснащать лёгкими средствами борьбы с дронами — например, винтовками The Drone Defender или REX-1 от концерна «Калашников», специализированными дронами-перехватчиками. 

Возможно, подобные устройства начнут появляться и на вооружении служб безопасности гражданских объектов. На самом деле, ничего особо нового — всё та же движуха, что и всегда на протяжении человеческой истории, только теперь имеющая шанс массово перейти в третье измерение. Такой вот киберпанк, который мы заслужили.
Комментируют соц.сети: 
Просмотров: 1 108 | Комментариев: 0 | Дата: 23 декабрь 11:03
Комментарии для сайта Cackle
Последние новости