Армия
17:06, 01 февраль 2022
5 196
0

Россия завершает испытания мощнейшей атомной подлодки в истории – «Белгорода»

{short-story limit="840"}
Россия завершает испытания мощнейшей атомной подлодки в истории – «Белгорода»
На финальной стадии испытания новейшей АПЛ, история которой, можно сказать, тянется аж с 1949 года, когда появился знаменитый проект атомной торпеды Т-15, реализованной только сейчас. Речь, конечно же, о «Посейдоне» и его первом и главном носителе – подлодке «Белгород». Чем этот корабль уникален, в чём его сила и, главное, на что он способен мы сейчас и расскажем.

Пишет автор канала "Задача выжить" в Яндекс.Дзен



Начнём с того, что «Белгород» - это одна из самых больших подводных лодок на флоте и по длине она превосходит всех, даже знаменитые «Акулы» 941 проекта. История проекта началась ещё в 1992 году, когда его закладывали по проекту 949А «Антей», однако уже через 2 года корпус законсервировали на не особо высоком проценте готовности. Позже в «нулевых» строительство продолжилось ввиду ряда причин, однако, что делать с ПЛ никто не понимал – денег выделяли мало, а скорость строительства после долгого простоя оставляла желать лучшего. В итоге проект, что называется, «повис» на стадии почти полной готовности, однако дело уже было не в финансах или утрате компетенций – стало ясно, что в том базовом виде подлодка уже не отвечает всем требованиям, так как она банально устарела, а противокорабельные ракеты П-700 скоро закончатся на складах. И во многом этому поспособствовало параллельное строительство первого «Ясеня», который практически по всем параметрам обходил нашего героя. Изначально, что решили переделать, так это вооружение и сделать первую подлодку 949АМ проекта – оснастить его теми же ракетами, что и 885 проект, однако и этому не суждено было случиться.

Позже, в 2012 году стало известно, что подлодку перезаложили по спецпроекту 09852 и, что интересно, в интересах Главного управления глубоководных исследований. Тогда многие решили, что это очередной носитель глубоководных подлодок, который можно использовать максимум в спецоперациях по нейтрализации подводных кабелей, чего на Западе очень уж боятся, но уже в 2015 году эти опасения развеялись, когда официально рассекретили проект «Посейдон». Именно эти супер-торпеды потребовали серьёзной переделки корпуса, так как их калибр значительно выше всех имеющихся и составляет почти 2 метра при длине 20. По своей сути – это настоящая мини-подлодка, оснащённая очень продвинутым искусственным интеллектом вкупе с атомным реактором, правда её главное отличие в том, что она ещё и торпеда с билетом в один конец. И «вишенкой на торте», так сказать, является её головная часть – самые смелые предположения составляют до 100 мегатонн, причём на Западе рассматривают именно этот вариант, заказывая официальные исследования последствий срабатывания такого мощного заряда. Согласно таким работам от Пентагона, при работе подобной СБЧ у берегов США, образуется волна высотой почти полкилометра и это действительно опасно, даже без учёта крайне радиоактивной паро-капельной смеси, образующейся как дополнение. И таких супер-торпед на борту будет аж 6 штук.



Помимо этого, на подлодке имеется широкий спектр классических беспилотников, некоторые из них предполагаются боевыми и должны нести собственные торпеды. Вероятно, это малогабаритные боеприпасы калибра 324 мм, применяемые в комплексе «Пакет», коих с головой хватит на таких мини-дронах. Подводя итог отметим, что «Белгород» является первой в мире атомной подлодкой пятого поколения, где основной принцип – ведение боевых действий через посредников, которыми и выступают дроны. Сама же подлодка должна находится на большом расстоянии и в полной безопасности, так как её боекомплект далеко не самый обычный и требует особого обращения. Всё это делает «Белгород» действительно знаковой атомной подводной лодкой, создание которой символизирует освоение целого набора технологий, без которых столь сложный проект был бы невозможен – это искусственный интеллект, материаловедение, микроэлектроника и многое другое. Всё это было бы невозможно без прорыва в данных направлениях – это инвестиции не только в боевой потенциал, но и многие другие сферы, включая гражданский сектор. Отметим, что реализация подобных проектов даже в планах пока не появилась у наших вероятных противников, да и вряд ли когда-нибудь появится ввиду колоссальной сложности - для нас же это новый элемент стратегического сдерживания, который будет выступать неким «тузом в рукаве» при переговорах с нашими «партнёрами».

На данный момент «Белгород» уже полностью готов и достроен и находится на этапе государственных испытаний и, в случае необходимости, может начать выполнять поставленные задачи прямо сейчас. По крайней мере «Посейдон» он уже точно испытал, в неядерном варианте, конечно же, так как полноценный ввод в строй запланирован уже на начало лета.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: