Жизнь
Женя Лукашин уехал в Голливуд...
{short-story limit="840"}

Замшелый принцип «Всё новое – это хорошо забытое старое» в кино обретает особый оттенок – несколько комичный и даже трагикомичный. Потому что современные фильмы насколько щедры на яркие спецэффекты, настолько же и скудны на внятные смыслы и продуманные сценарии. А потому зачастую приходится переснимать старое.
Не всегда это удаётся. Разве выгодно отличается лента «Вспомнить всё» с Колином Фаррелом в главной роли от своего более раннего варианта с Арнольдом Шварценеггером и Шэрон Стоун? Нет, оригинал, созданный Полом Верховеном, лучше. И подобных примеров – десятки.
В российском кино, правда, с этим ещё хуже. И становится страшно, когда очередной как бы режиссёр собирается переснять советскую классику. Или как бы её продолжить, дав новую жизнь. На деле выходит мертворождённое: не жизнь, но смерть. Вспомним «Джентльменов удачи», версия 2012 года. Брр! Фору же всем со знаком «минус» дала обновлённая «Кавказская пленница». Мрак!
Впрочем, лишь на первый взгляд. За дело берётся режиссёр Марюс Вайсберг. И, спрашивается, при чём тут Голливуд? Вайсберг в первую очередь – да и в последнюю тоже – известен своими совершенно бездарными комедиями, вроде «Гитлер капут!». Из самого адекватного в его активе – фильмы с нынешним президентом Украины Владимиром Зеленским (их можно терпеливо смотреть было). Так что Вайсберг – это знак низшего качества.
А вот заявленный список актёров: Эмма Робертс, Томас Манн, Гаррет Хедлунд, Бритт Робертсон. Действительно западные личности, но кто их знает? Известна толком разве что Эмма Робертс – и то, поскольку-постольку. Она снялась в ленте «Мы – Миллеры», и её создатели – в частности продюсер Винсент Ньюман – причастен к пересъёму «Иронии судьбы».
К чему это я всё? Да к тому, что пафос Вайсберга смотрится позорно и неуместно.Вот образчик этого пафоса: «Я очень рад, что наше советское культурное наследие теперь станет достоянием всего мира. Я долгие годы работал над этим проектом, и вот, наконец, благодаря моему партнеру Владимиру Кошелеву у нас получилось создать блестящий сценарий».
Нет, дружок, не примазывайся к великому советскому наследию. Тебе должно быть стыдно, что ты вообще собираешься изгадить его в стиле очередных «бабушек и прабабушек лёгкого поведения». Но деньги не пахнут, а единственная цель твоя и продюсеров, как это принято сейчас – срубить хорошенько бабла, изгадив великое кино. Ведь нет идей, нет смыслов, но есть колоссальная жажда денег и искусство подлого нейминга, когда на лучших образцах прошлого зарабатываются дивиденды.
В былые годы таких, как Вайсберг и иже с ним, просто бы не подпустили к «Иронии судьбы», но, к сожалению, сейчас можно всё. И в кинобизнесе, который задыхается от бессмысленности и бездарности, не остаётся ничего другого, как выжимать заработки из великого прошлого. Постеснялись бы черти, но… какое у них может быть стеснение? Так что от зрителей требуется одно – бойкот. Ну а в США это вряд ли станут смотреть. Впрочем, те, кто увидят, воспримут советское наследие, похоже, именно так – сквозь призму современных алчных бездарностей. Печаль.
Остаётся лишь готовить внятный киноответ. Но пока он застрял где-то далеко. Ведь наши киношники заняты производством очередной «непосредственно какахи».
Источник
Ссылки по теме:
Матвиенко осадила Алиева без лишних слов. Встреча пошла не по плану Азербайджана
Расплата Литвы на День независимости: Слова писателя оказались пророческими
Россия ответила на слова Зеленского о меню Владимира Путина: хлесткое заявление Захаровой
«Страшно до дрожи». Находка из Китая шокировала ученых
Инопланетянин с жабрами сбежал: почему Витасу больше не нужна Россия
Читайте также:
{related-news}