Украина
"Украина посадила себя на кол": аналитики о запрете доступа судов РФ к внутренним водам...
{short-story limit="840"}
На Украине с 1 января 2022 года вступил в силу закон, предусматривающий запрет доступа грузовых судов РФ к внутренним водам. Однако, как считают эксперты, это ударит, прежде всего, по украинской экономике и даже энергетическим перспективам страны, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Так, нововведение вступило в силу в соответствии с нормой закона «О внутреннем водном транспорте», который Верховная рада приняла еще 3 декабря 2020 года. Согласно документу, отныне грузовые перевозки между речными портами во внутренних водных путях Украины могут осуществляться украинскими или иностранными судами, «кроме судов под флагом государства-агрессора», а также судов, «владельцами которых являются граждане государства, признанного Украиной государством-агрессором или государством-оккупантом».
По мнению директора Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ Елены Паниной, такие инициативы аукнутся Украине уже в ближайшем будущем.
«Очередной явно враждебный шаг в отношении России. Надо полагать, что такие действия киевского режима уменьшают шансы сохранения транзита российского газа через Украину после 2024 года», – написала Панина в своём Telegram-канале. Комментируя ситуацию, экс-депутат Верховной рады Алексей Журавко отметил, что в первую очередь пострадает Украина и её экономика.
«Так хоть как-то российские корабли заходили, какую-то ренту платили, какие-то грузы завозили – нефтепродукты, сырьё, химию. Они сами себе в голову выстрелили, как говорится, назло отморожу уши.
«Запрет заходить в украинские порты российским судам озвучен после арестов и пиратских захватов судов, ходивших под российским флагом. Неужели у кого-то из российских капитанов ещё оставалось желание рискнуть имуществом и здоровьем? Сложно такое представить. Да и особой потребности в этом нет. Если бы речь шла о пополнении запасов топлива, еды, воды – своих портов у России в Черном и Азовском морях достаточно. Разве что это могли бы быть суда, перевозящие грузы между Россией и Украиной, участвующие во внешнеторговой деятельности двух стран», – говорит экономист.
Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин в комментарии «ПолитНавигатору» отметил, что после вступления в силу данного запрета, фактически пострадает только украинская туристическая отрасль.
«Суда, которые осуществляют международные перевозки грузов, они их осуществляют в рамках международного плавания, например, если они заходят в украинские порты – Одесса, Ильичёвск. На сегодняшний момент Украина объявила о запрете движения во внутренних водах, например, из Одессы в Херсон, из Херсона по Днепру в Киев. Но в связи с тем, что перевозки грузов российскими судами на 99,9% не используются во внутренних водах Украины, это направлено, прежде всего, на развитие туризма, на физических владельцев яхт, катеров, малых судов, которые могли передвигаться, к примеру, с Киева в Херсон. Сегодня этим российским судам запрещено движение», – сказал экс-министр.
«То есть это скажется, прежде всего, на падении туристического потока по части маломерных судов на территории Украины, но не отразится на сообщении российских судов, которые заходят в порты Украины», – подчеркивает наш собеседник.
«Есть суда, которые идут с Турции в Ильичевск и Одессу, то есть, они выполняют международное плавание, они не осуществляют движения во внутренних водах Украины. Потому коммерческих судов под российским флагом это не коснётся. Коснётся только собственников российских судов, которые совершают движения по внутренним магистралям Украины – река Днепр, частично Дунай и так далее», – резюмировал Цуркин.
Ссылки по теме:
"Зеленский кричит": Украина окончательно проиграла. Польский генерал раскрыл, что происходит в Киеве
Больше, чем просто тупик: Киев готовится к заходу России. Харьков — первый на очереди
Намотались на гусеницы, взорвались на полигоне: Накрывшие Польшу некрологи поставили на стоп учения НАТО
Шутка Соловьева про Аляску вызвала резонанс, США стало не до смеха
Путин всё знает, но молчит. Простые жители Запада задают неудобные вопросы о России
Читайте также:
{related-news}