Мнения
06:43, 27 октябрь 2021
1 068
0

Россия, как главный мировой пацифист...

{short-story limit="840"}
Россия, как главный мировой пацифист...

- Вот ты мне скажи, Ксю, почему вы, русские, такие агрессивные? - спросил у меня при очередной беседе мой хороший приятель из Испании, Карлос. Он искренне увлечен нашей страной и культурой, много читает новостей из России, активно учит русский язык и время от времени узнает у меня те или иные особенности нашей страны.

- Почему агрессивные то? - удивилась я

Опубликовано Блог Кухонные посиделки2 



- Ну а зачем, иначе, вам столько оружия?

- Как зачем? Потому что мы пацифисты.

- Пацифисты? - бедный Карлос аж орать в трубку начал - Это вы, русские, пацифисты? Это я, испанец, пацифист! Я не служил в армии, моя страна не делает кучу крутого оружия и не проводит постоянные учения, заставляющие весь мир заикаться. И моих детей не катают на танках на праздниках. Я против войны, и войной я заниматься не буду, никогда!

- А если война придет к тебе? Если в твой дом придет вооруженный солдат, который совсем не пацифист, ты что сделаешь? Ромашкой его по морде? Не приставай, противный, когда Родина в опасности, так?

И принялась объяснять. Про то, что пацифизм, это прежде всего антивоенное движение. Когда люди выступают за то, чтобы проблемы решать мирным путем. Но, к сожалению, вооруженному солдату про мир во всем мире и про розовых единорогов объяснять бесполезно. И ты можешь быть сколько угодно против войны и военных действий. Но просто быть против - это ничего не значит. Ты ничего не сделаешь. Можно быть даже против гравитации. Но пока не изобретешь антиграв или пока не отправишься на МКС, все твои антигравитационные протесты никого не волнуют и ничего не меняют.

Заставлять проводить мирные переговоры можно только тогда, когда есть, чем заставить. Именно поэтому, пацифизм - это не отказ от оружия. Это отказ от нападения. Эта мысль была настолько дика и извращена для моего испанского приятеля, что он попросил передышку. И честно обдумывал эту идею пару недель, прежде чем мы продолжили разговор.

- Ну хорошо, Ксю. Допустим, хорошее оружие, а тем более такое, какое в последние годы делает Россия, это для того, чтобы не было войны. Но ведь это безумно дорого! Неужели пацифизм стоит таких безумных денег?

И мне опять пришлось объяснять. Про то, что война - она для разных стран разная. Для Европы - Испании, Франции, Швеции, война - это пустые полки в магазинах. Война - это очень дорогое отопление и электричество. Война - это отсутствие возможности получить себе на завтрак свежее молоко.

Даже Великобритания, которую прилично так бомбили, и та воспринимает войну намного легче, чем Россия. Помню, читала я воспоминания одной английской леди времен бомбежек Лондона. Она рассказывала, как было сложно, как спускались вместо бомбоубежищ в метро. Но больше всего меня поразило ее воспоминание об обычных чулках. Она работала в каком-то департаменте и на службу надо было приходить обязательно в чулках. А вот беда, в Лондоне в то время чулок было почти не купить. И в парикмахерских мастерицы очень быстро перепрофилировались. Девушки забегали перед работой туда и им рисовали на ногах чулки со швом. Иногда даже слегка специально делали этот шов неровным, имитируя настоящий. Как же эти воспоминания разнились с тем, что рассказывали мне про войну обе мои бабушки блокадницы!



Для России война - это люди. Те, кто не вернулся и те, кто вернулся инвалидом. Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой. Поэтому мы не знаем, не можем знать, насколько это дорого. Мы не оцениваем человеческие жизни деньгами. И любые деньги не важны, если есть возможность сохранить жизни. Именно мы - настоящие пацифисты.

- Но Ксю, это же ужасно! Нельзя же всегда готовиться к войне! Нет, я знаю эту старую латинскую поговорку. Но большую часть жизни люди живут в мирное время. И нельзя же от них отбирать возможность нормальной жизни!

- Ну так война, и даже подготовка к войне, это же не только оружие.

- А что?

-Помнишь, мы с тобой обсуждали, как здорово. что русские приехали помочь Италии в первую волну локдауна? Ты еще хотел, чтобы к вам тоже приехали. Это приехали русские военные. Они спасали жизни итальянцам в мирное время. А лесные пожары? Именно военные и МЧС приходят на помощь с лесными пожарами по всей Европе. Я же говорю - мы пацифисты. Для нас нет ничего важнее человеческой жизни. В любых ее сферах.

Да и военные технологии сейчас встают на стражу мирной жизни. Вот какая сейчас у вас в Европах проблема, кроме газа?

- Ха! Вот тут я тебя поймаю! Сейчас огромная проблема - это водители грузовиков. И в Британии, и в США, да и у нас потихоньку цепочки рвутся. Что могут с этим сделать ваши военные? За руль сесть?

- И за руль тоже. Но на самом деле, у военных есть уже отработанные отличные технологии. Которые по своим параметрам намного выше требуемых.

Вот, например, танк Т-90М. Отличный современный танк. Только вот он может управляться дистанционно. Водитель не нужен. Как думаешь, что сложнее, грузовик или танк? То-то же. Значит, изменить такую систему и поставить ее на грузовики возможно. Пусть не полностью автоматизированные они будут, а с диспетчерской службой, но управлять этим грузовиком может любой инвалид - колясочник из дома. А самая замечательная штука этого танка - оптическая система, позволяющая заглянуть за горизонт. Т.е. имеющая намного больший обзор, чем обычные танки.

Понятно, что в военном деле, это скорее такая могучая башня слежения. Потому что в целом снаряды танка обычно имеют дальность в пределах видимости.

Но это, повторяю, уже не только разработанные, но и опробованные системы. Как думаешь, имея такую основу, можно быстро переоснастить ваши грузовики и восстановить логистические цепочки? Тем более, что современные загоризонтные системы позволят легче и компьютерное управление поставить. У компьютера больше времени для анализа и принятия решения.

Мы долго еще болтали с Карлосом. И еще больше будем говорить в будущем. И, конечно, вживую, наш разговор не был таким гладким и ровным, как я описала. Но для меня это было очень важным открытием. Для многих европейцев армия - это символ нападения. Потому что они не привыкли защищаться. И именно п этому они никак не могут сообразить, что армия - это прежде всего средство защиты мирной жизни. Как в экстренных ситуациях, так и для развития технологий. И это, наверное, такая, очень цивилизационная веха. Разница между ними и нами. Защита живота или защита жизни.

Комментарии:
Геннадий
Просто Россия очень агрессивная страна- она оказалась у самых границ нато...
Анатолий Морозов
Да, европейцы не привыкли обороняться. Они либо нападают, либо сдаются при первой возможности.
Русские никогда не нападали первыми, а если и начинали войну, то только в ответ на действия противника. А вот воевать в обороне для русских - обычное дело. Если заглянуть в историю - все войны России начинались с обороны от нападения. И только после отражения нападения русские войска переходили в наступление. И опять наступления русских войск резко отличаются от наступлений европейцев. Как бы им ни хотелось выставлять русских варварами и агрессорами, но приходя на территорию противника русские НИКОГДА не уничтожали население этих стран. Чаще всего, наоборот, помогали выжить в первое послевоенное время. А вот европейцы ВСЕГДА приходили в Россию грабить и убивать.
Ольга С
Умница! Замечательные разъяснения! Да, им трудно это понять, достаточно вспомнить сколько дней, а некоторые страны и несколько часов, противостояли гитлеровским войскам до полной капитуляции. Действительно, они не умеют защищаться, наверное, в силу своего европейского прагматизма: "германская армия сильнее, так зачем жертвовать понапрасну". И, конечно, у нас слишком разная война была.
Мария Каневская
У некоторых пацифистов короткая память. Я сейчас про Вашего приятеля Карлоса. Они уже забыли Гернику? А мы почему-то помним. И помнят дети и внуки тех детей, которых тогда вывезли из Испании в Советский Союз
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: