23 февраля в Одессе: как русский город защищал себя от Майдана

Кризис на Украине
Говоря о «Русской Весне» и митинге в Севастополе 23 февраля в 2014 году не стоит забывать, что в тот день против нацистской Украины открыто восстал еще один город-герой — Одесса. И это была далеко не первая акция Антимайдана на тот момент.
Сергей Воробьёв, издание "Журналистская Правда"Первые выступления против нацистов в Одессе начались еще в конце января 2014 года. Трансляции с майдана и кадры нападения на автобус с крымчанами, когда украинские нацисты убили троих из них, не оставили нам сомнения. Мы понимали – после Киева они приду к нам.
25 января Сергей Долженков, он же «Капитан Какао», обзвонил всех неравнодушных и сказал, что по его информации в Одессу едут автобусы с украинскими националистами, что они все из Львова и едут в Одессу чтобы захватить административные здания и устанавливать украинские порядки. Это был первый выход Дружины, и с того момента к нам стало примыкать все больше и больше сторонников.
23 февраля был некий апогей – мы запланировали митинг в честь Дня защитника Отечества. Это был своеобразный повод провести акцию, и заодно хороший симво л для противопоставления себя новой бандеровской власти. Мы хотели показать, что Одесса не хочет почитать убийц и нацистов, служивших Гитлеру. Что мы не согласны с теми идеалами, которые во всю распространялись тогда на Майдане.


На митинг вышло около 10 000 человек. Огромная колонна заполонила целую улицу и прокатилась от Соборной площади в центре города к Алее Славы в парке Шевченко. Там же потом состоялся митинг в противовес новой майданной идеологии, украинизации и идеологии бандеровского реванша. На тот момент мне было 27 лет, и я за всю свою жизнь не видел тогда столько людей в одном месте.
Что интересно, об отделении от Украины тогда еще не шло и речи – мы просто хотели, чтобы власти исполнили свои обязанности и защитили нас от нацистского произвола и звериного украинства, которое нам пророчил Майдан. Разочарование пришло намного позже – после событий 3 марта, когда стало понятно, что власти нас защищать не будут. Тогда-то и начали говорить об отделении от Украины и переходе в сторону России.
Скорее всего, наша наивность нас и подвела — уже тогда, 23 февраля, нужно было самим захватывать здания, проводить референдум и делать все необходимые в такой ситуации вещи. Но мы были слишком наивны, неорганизованны и надеялись на местные власти. нам было нечего противопоставить боевикам и заговорщикам, которые много лет проходили подготовку и обучение в спецлагерях и посольстве США.