Мир
15:27, 18 сентябрь 2021
2 652
0

Нидерландский трибунал по MH17 подтвердил ответственность Украины

{short-story limit="840"}
Нидерландский трибунал по MH17 подтвердил ответственность Украины
Украина должна была закрыть воздушное пространство над Донбассом, подтвердил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заведующий кафедрой международного права МГУ Алексей Исполинов.

Дмитрий Сикорский, издание ФБА «Экономика сегодня»

В Нидерландах обвинили Украину

Гражданка Нидерландов Плони Айтерлинде обвинила Украину в незакрытии неба над зоной военного конфликта в Донбассе.

Айтерлинде потеряла 17 июля 2014 года сына, который был пассажиром сбитого малайзийского лайнера MH17. В трагедии погибли 298 человек, включая 192 граждан Нидерландов, что стало поводом для Амстердама провести расследование Совместной следственной группы и на его основании устроить судебный процесс, где в качестве обвиняемых обозначены три гражданина РФ и один – Украины.



Одновременно Айтерлинде высказала претензии в отношении авиакомпании Malaysia Airlines, проводившей полеты над Донбассом, где еще 14 июня 2014 года был сбит Ил-76 ВВС Украины. Однако по правилам ИКАО авиакомпания имеет право летать маршрутом, который официально не закрыт, и так до 17 июля 2014 года действовали многие операторы.

Компания Malaysia Airlines является в данной истории жертвой, а украинский регулятор – прямым виновником катастрофы.

Айтерлинде стала первой из числа родственников жертв MH17, которая на процессе открыто заявила об ответственности Украины. Ранее там звучали политические заявления с привлечением творчества Александра Солженицына.

Вопрос вины Украины поднимался и ранее. В 2020 году представитель защиты Баудевейн ван Эйк заявил, что обстоятельства незакрытия украинского неба должны быть разобраны, а Роберт ван Хейниген, потерявший в трагедии жену и сына, 6 сентября упомянул о неоднозначной роли Украины уже в зале суда, но прямых обвинений до выступления Айтерлинде не было.

Нидерланды продолжают политизированный процесс по MH17, чей целью является обвинение РФ и народных республик Донбасса. В сентябре на нем начались опросы родственников жертв трагедии, часть из которых не согласны с нидерландской трактовкой событий.

Украина несет ответственность за трагедию MH17

Трагедия MH17 стала поворотным пунктом в гражданской войне в Донбассе, падение «боинга» позволило Украине окончательно развернуть западное общественное мнение в свою пользу, после него ЕС ввел секторальные санкции против РФ.

Уничтожение лайнера было выгодно только украинским властям, чьи позиции висели на волоске. Положение дел в Донбассе складывалось не в пользу Украины, была вероятность, что режим, сформированный после госпереворота, падет к концу лета.

После того как «боинг» был сбит, Украина получила поддержку коллективного Запада, а США продавили в ЕС введение жесткого пакета антироссийских санкций, на что в Западной Европе не хотели идти. Вывод здесь однозначен: падение MH17 удержало у власти на Украине режим Порошенко, Яценюка и Турчинова, который сегодня мимикрировал в правительство Владимира Зеленского.

Допуск MH17 в воздушное пространство Украины является ключом к тому, кто стоит за катастрофой, а что касается международного воздушного права, то ответственность по нему должны нести украинские власти.

«Ответственность должна определяться судом при взвешивании всех обстоятельств дела. Четкого определения, что конкретная сторона несет ответственность за такое действие, нет, но для всех, кто занимается международным воздушным правом, очевидно, что Украина должна была в ситуации конфликта в Донбассе закрыть воздушное пространство», – заключает Исполинов.

Киев этого не сделал, хотя в ходе конфликта использовались все типы вооружений, включая противовоздушные средства.



«Действия Украины внесли вклад в создание ситуации, что важно, когда ставится вопрос о том, что ответственность за ущерб должно понести государство. В рамках уголовного процесса частные лица могут быть признаны виновными в совершении преступления в рамках уголовного права Нидерландов или другой страны, но, когда речь идет об ответственности государства, все иначе», – резюмирует Исполинов.

Запад систематически обвиняет Россию и народные республики Донбасса в трагедии, но юридически это необоснованно и недоказуемо.

«Для таких обвинений надо доказать, что офицер определенной страны сидел за пусковым пультом и нажимал на красную кнопку или эта страна осуществляла контроль над вооруженными формированиями, запустившими ракету», – констатирует Исполинов.

Без доказательств этих фактов невозможно выдвигать обвинения в отношении государства. Из-за этого Нидерланды привлекли в качестве обвиняемых четырех физических лиц, надеясь через заочный суд над ними обосновать свои домыслы. Обвинения Нидерландов шиты белыми нитками, и это время от время проскальзывает даже в ходе судебного процесса.

В ситуации есть только одна виновная сторона – Украина, допустившая трагедию 17 июля 2014 года путем допуска в воздушное пространство над Донбассом малайзийского гражданского самолета, который был сбит неустановленной стороной.

Данный момент в Нидерландах игнорируется, но проблески правды иногда пробиваются. Рано или поздно на Западе опубликуют доказательства, что запуск ракеты мог произойти с территории, занятой Украинской армией.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: