МПШ » Армия » Летчик Попов объяснил, почему МиГ-31 в стратосфере шокировал американцев

Летчик Попов объяснил, почему МиГ-31 в стратосфере шокировал американцев

Летчик Попов объяснил, почему МиГ-31 в стратосфере шокировал американцев
Армия
16:23, 30 ноябрь 2020
2 778
0
Фото: kremlin.ru-Пресс-служба Президента России
Наши самолеты по цене и качеству, а также техническим и технологическим эксплуатационным характеристикам отвечают всем требованиям современности, заявил Владимир Попов.

Юлия Воронцова, издание "Ньюинформ"

Полеты в стратосфере на больших скоростях наглядно демонстрируют уникальные возможности нашего МиГ-31 и подготовленность российских пилотов, сообщил в разговоре с корреспондентом «НьюИнформ» авиационный эксперт, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов.



На американском YouTube-канале появилось видео учений, в ходе которых российский истребитель МиГ-31 выполнял маневры в стратосфере. Возможности самолета и мастерство пилота поразили американских пользователей видеохостинга. Комментируя видеозапись, они отмечали, что Россия потратила на свою великолепную машину даже меньше средств из бюджета, чем Вашингтон на неудачный F-35. 

«Если бы весь этот уровень бережливости и эффективности перенести на американский бюджет, то США уже могли бы иметь колонии на Плутоне», – предположил один из комментаторов.

Владимир Попов заметил, что сравнивать американский истребитель пятого поколения F-35 с российским МиГ-31 не совсем корректно, поскольку самолеты изначально построены для выполнения разных задач. Правильнее соотносить характеристики «американца» с многоцелевыми истребителями 4++ и пятого поколений.

«F-35 можно сравнивать с любым из самолетов «Сухого». Например, с Су-30СМ, Су-35 или Су-57 пятого поколения (это вообще идеальное сравнение), а также истребителем МиГ-35, выполненным на базе МиГ-29», – сказал он.

МиГ-31 – это высотный сверхзвуковой перехватчик дальнего радиуса действия, пояснил летчик. Главной задачей самолета является перехват летательных аппаратов вероятного противника на средних (в пределах 8-10 километров) и больших (до 25 километров) высотах и высоких скоростях. Диапазон скоростей у самолета очень большой от 500-600 км/ч до 3000 км/ч.

По словам эксперта, МиГ-31, разработанный в 1981 году, продолжает идеологию своего предшественника – МиГ-25 – перенимая у него некоторые черты, в том числе и внешние.

«МиГ-25 в свое время был сделан против работы американских самолетов SR-71 «Черный дрозд». Это тоже был очень высотный и скоростной разведчик с достаточно интересной аэродинамической схемой и новыми технологиями. Но, к сожалению, он тоже был очень дорогим и крайне тяжелым в эксплуатации», – рассказал Попов. – «Наши самолеты – МиГ-25 тогда и МиГ-31 сейчас – по цене и качеству, по техническим, технологическим эксплуатационным характеристикам, и тактико-техническим данным, как пилотажного самолета, действительно отвечают всем требованиям современности».

Летчик Попов объяснил, почему МиГ-31 в стратосфере шокировал американцев. Генерал-майор отметил, что недавно прошли осенние учения, подводящие итоги года. В ходе мероприятия пилотами МиГ-31 выполнялись полеты в стратосфере с пусками ракет, стрельбой и маневрированием.  

«Полеты в стратосфере на больших скоростях действительно демонстрируют уникальные возможности нашего самолета и подготовленность наших пилотов. Летать и работать на высоте более 20 километров уже достаточно трудно. Во-первых, пилотировать нужно очень внимательно, а во-вторых, нужно учитывать некую «инертность» поведения самолета», – разъяснил летчик.

Воздух на больших высотах очень сильно разряжен, поэтому аэродинамические рули самолета работают с запаздыванием, добавил собеседник издания. Машина не сразу реагирует на то что пилот гасит скорость, а в разворот ее нужно уволить (и выводить из него) очень плавно, чтобы не срывать поток с аэродинамических рулей. При этом важна не только плавность, но и соразмерность выполняемым фигурам. Это требует от летчика высокого уровня мастерства.



«Безусловно, морально-психологическая подготовка тоже должна определенным образом влиять на весь этот комплекс взаимодействия человека с машиной и машины в данной среде обитания, когда выполняется полет на больших высотах. То есть все делается комплексно», – суммировал эксперт. 

Особенно высокий уровень подготовки необходим для выполнения полетов в группе, сообщил Владимир Попов. На учениях было показано, что самолеты шли парами. По словам спикера, в этом случае пилот испытывает дополнительное психофизиологическое напряжение. Выполнение таких полетов требует высоких технических возможностей самолета и профессионализма летчика. Они отлично показывают, что подготовка пилотов достаточна для того, чтобы в дальнейшем выполнять и боевые задачи при необходимости.

МиГ-31 начали поступать на вооружение еще в 1983 году. В прошлом году Министерство обороны России подписало контракт на модернизацию всего парка данных истребителей до версии МиГ-31БМ. Завершить работы планируется в 2023 году.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
КОММЕНТАРИИ
Комментарии для сайта Cackle