ИноСМИ
03:02, 30 ноябрь 2024
731
0

«Что ищет он в стране далекой? Что кинул он …» Секретный американский челнок Х-37В продолжает скользить по орбите

{short-story limit="840"}
«Что ищет он в стране далекой? Что кинул он …» Секретный американский челнок Х-37В продолжает скользить по орбите

Фото: Американский космический аппарат Х-37В 

В программе американского секретного космоплана Х-37В есть маневры аэроторможения для быстрого изменения орбиты. Новые подробности о последней миссии X-37B демонстрируют его высокую маневренность и подчеркивают давние вопросы о его возможностях и предназначении.

Один из секретных американских X-37B собирается выполнить серию маневров аэроторможения, которые способны существенно изменить его орбиту, что, как говорят, является первым в своем роде событием для мини-шаттла. Это известная часть седьмой миссии X-37B, которая началась в декабре прошлого года.

Космические силы США, к которым сейчас приписаны два X-37B, анонсировали запланированные орбитальные маневры в рамках текущей миссии «Orbital Test Vehicle-7» (OTV-7). X-37B, который сейчас находится в космосе, был запущен ракетоносителем Falcon Heavy компании SpaceX с Космического центра Кеннеди во Флориде 28 декабря 2023 года.

Ракетоноситель Falcon Heavy с одним из двух многоразовых космических аппаратов X-37B стартует со стартового комплекса 39A Космического центра Кеннеди 28 декабря 2023 года. Фото: ВВС США.

Согласно пресс-релизу Космических сил США, посредством «серии новых маневров, называемых аэроторможением», X-37B «изменит свою орбиту вокруг Земли и безопасно избавится от компонентов своего служебного модуля в соответствии с признанными стандартами по предупреждению образования космического мусора». «Использование аэроторможения — серии проходов с использованием сопротивления земной атмосферы — позволяет космическому кораблю менять орбиты, расходуя минимальное количество топлива».

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:

Не ясно, опустился ли уже X-37B на более низкую орбиту перед аэроторможением. Как уже отмечалось, мини-шаттлу придется пройти относительно близко к Земле, чтобы зацепить атмосферу и вообще выполнить маневр.

Использование аэроторможения в космических полетах не является чем-то новым и уже несколько десятилетий используется NASA и другими космическими агентствами по всему миру для изменения орбит других космических аппаратов. В своем сегодняшнем пресс-релизе Космические силы также прямо сослались на «десятилетия общих уроков, извлеченных научным сообществом, проводившим миссии на Луну и Марс», а также на опыт, полученный в ходе предыдущих шести миссий X-37B, как на вклад в планирование этих новых маневров.

Фотография X-37B после завершения предыдущей миссии. Фото: ВВС США.

«После завершения маневра аэродинамического тормоза аппарат возобновит свои испытательные и экспериментальные цели до тех пор, пока они не будут достигнуты, после чего аппарат сойдет с орбиты и выполнит безопасное возвращение, как и во время своих шести предыдущих миссий»,

— добавляется в пресс-релизе. «С 28 декабря 2023 года Космические силы США при поддержке Управления быстрых возможностей ВВС проводили эксперименты по воздействию радиации и испытывали технологии Space Domain Awareness на высокоэллиптической орбите».

«Эта новая и эффективная серия маневров демонстрирует направленность Космических сил по достижению новаторских инноваций при выполнении миссий по обеспечению национальной безопасности в космосе», 

— заявил в сопроводительном заявлении министр ВВС Фрэнк Кендалл.

«Этот первый в своем роде маневр с X-37B является невероятно важной вехой для Космических сил США, поскольку мы стремимся расширить наши возможности и возможности для выполнения задач в этой сложной области», — также заявил генерал Ченс Зальцман, начальник космических операций.

При всем при этом сразу же возникают вопросы о том, является ли это на самом деле первым в своем роде событием для X-37B, который уже известен своей чрезвычайной маневренностью. Существуют предположения о точных возможностях и наборах миссий X-37B. Многоразовый космоплан имеет основной грузовой отсек размером с грузовой автомобиль и может перевозить дополнительную полезную нагрузку в служебном модуле, прикрепленном к хвостовой части.

Нашивка на плече члена Space Delta 9 во время церемонии смены командования в июле 2024 года. Фото: Космические силы США.

Подразделение в составе Космических сил, которое теперь курирует X-37B, называется Space Delta 9. Одной из задач этого подразделения являются миссии с неясным названием - «орбитальной войны». Space Delta 9 «является координационным центром для подготовки, представления и проецирования, назначенных и приданных сил с целью проведения операций по защите и обороне и предоставления национальным органам принятия решений вариантов реагирования для сдерживания орбитальных угроз», — так Космические силы описали миссию подразделения после плановой смены его высшего руководства в начале этого года.

Космические спутники раннего предупреждения являются наиболее часто упоминаемыми возможностями в этой системе. В настоящее время ВВС признают наличие только одной «противокосмической» системы, наземного эшелона радиоэлектронной борьбы (РЭБ), называемого Counter Communications System (CCS).

«Мы… рассматриваем роль РЭБ, особенно важную против некоторых постоянно растущих космических угроз, которые сейчас появляются», — сказал министр ВВС Кендалл на круглом столе для СМИ в кулуарах главной ежегодной конференции Ассоциации военно-воздушных и космических сил (AFA) в прошлом месяце. «Поэтому космическая составляющая этого направления очень важна для нас».

Один из двух X-37B с полезной нагрузкой, адаптированной к его задней части, представлен здесь перед рекордной миссией, которая началась в 2020 году и закончилась в 2022 году. Фото: Космические силы США.

Перед лицом этих постоянно растущих угроз космическим средствам США на орбите, включая российскую работу над новым космическим ядерным противоспутниковым оружием, Космические силы «создают возможности противодействия в космосе, которые позволяют нам быть более устойчивыми… а затем, когда у них (противников) появятся собственные наступательные возможности, наша способность либо маневрировать, либо отрицать, либо прятаться, либо убегать будет очень кстати», — сказал начальник космических операций Зальцман на отдельном круглом столе на конференции AFA.

Начальник космических операций США генерал Ченс Зальцман на ежегодной конференции Ассоциации воздушно-космических сил (AFA).

Маневры аэроторможения могут стать одним из способов уклонения космических объектов от вражеских атак. «Мы должны проводить… ответственную контркосмическую кампанию», — также сказал генерал Майкл Гетлейн, заместитель начальника космических операций, выступая на конференции Defense News в сентябре. 

«Это означает, что мы должны развивать возможности… защищать и обороняться, но при этом нам нужно демонстрировать безопасное и профессиональное поведение в соответствии с международными нормами поведения, и мы должны упорно трудиться, чтобы защитить окружающую среду от дополнительного загрязнения, которое может поставить под угрозу использование космоса для будущих поколений».

Кроме того, новые подробности о спектре задач X-37B и деятельности в рамках засекреченной миссии OTV-7 подчеркивают дополнительные нерешенные вопросы о будущих многоразовых космических аппаратах, в том числе с большими наступательными возможностями. Предположительно космоплан Х-37В способен на перехват космических целей как «спутник-убийца», но не исключено, что манёвры на краю атмосферы Земли могут быть частью миссии по доставке из космоса полезной нагрузки.

По материалам "Новостное Пике"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: