Россия
10:18, 04 сентябрь 2021
2 481
0

Белоусов запускает "Аврору"...

{short-story limit="840"}
Белоусов запускает "Аврору"...

Складывается такое впечатление, что в правительстве работают только три человека: Мишустин, Белоусов и Борисов. Ну еще, может быть, Мантуров с Григоренко и Патрушевым. Иначе никак нельзя объяснить тот факт, что Андрей Белоусов регулярно выступает кризис-менеджером, разруливая те проекты, срок исполнения которых затянулся.

Автор Константин Двинский

Так случилось и сейчас с созданием единой дальневосточной компании на базе "Авроры". Соответствующее поручение Владимир Путин выдал еще в начале 2020 года, то есть полтора года назад. Более 12 месяцев правительство и региональные власти не могли согласовать основные параметры новой авиакомпании. В дело пришлось вмешаться Белоусову

 


Изначально структура акционеров "Авроры" выглядела следующим образом: 51% у "Аэрофлота", 49% у правительства Сахалинской области. "Аэрофлот" с радостью готов был избавиться от своей доли в любой момент, поскольку дальневосточные перевозки, мягко говоря, прибыли не приносили.

Однако дальше начались дебаты. Кто как и в каких долях будет владеть акциями, какая маршрутная сеть и так далее. На год затянулось подобное обсуждение. Но потом стало необходимым разрабатывать финансовую модель, что также могло сильно затянуться. Вице-премьеру Андрею Белоусову, который курирует транспортную отрасль, пришлось экстренно включаться в процесс. И по завершении работы он предоставил доклад Президенту.

В настоящий момент флот компании состоит из 20 воздушных судов: 9 А319, 5 DHC 8-Q400, 1 DHC 8-Q300, 2 DHC 8-Q200, 3 DHC 6–400 Twin Otter.

К 2025 году предполагается поставка 45 самолетов российского производства. Из них 8 - SSJ100, 19 Ил-114-300, а также самолеты L-410 и "Байкал".

Структура акционерного капитала изменилась следующим образом. 50% - 1 акция у Сахалина, 10 остальных субъектов имеют по 5% акций, а также 1 акция у Минвостокразвития.

По всем финансовым моделям "Аврора" будет планово-убыточной. По крайней мере в ближайшие годы работы. Но и задача ее другая - осуществление дешевых перевозок в ДФО. Так уже в следующем году будет запущено 530 маршрутов, из которых 474 социальных маршрута.

Субсидирование "Авроры" предполагается на следующем уровне. 2022 - 5,925 млрд, 2023 - 7,11 млрд, 2024 - 7,85 млрд. Увеличение субсидии связано с открытием новых маршрутов.



Основная проблема заключается в высокой стоимости авиационного керосина и аэропортового обслуживания. Действительно, огромные расстояния Дальнего Востока не позволяют существенным образом снизить стоимость. Например, если во Владивостоке или Хабаровске проблем с ценой на топливо особо нет, то в отдаленных населенных пунктах она выше на 40-60 процентов. Все же себестоимость логистики завоза высокая.

Конечно, данную проблему пытаются решить. Например, при создании авиахаба на Сахалине правительство региона рассчитывает, что Газпром начнет производить авиационные керосин из газового конденсата (как и другие виды топлива). Судя по всему, так оно и будет, но такое возможно только на Сахалине. Что делать с многочисленными малыми аэропортами Чукотки, Магаданской области, Якутии и так далее - пока не ясно.

Как бы то ни было, приоритетом "Авроры" и не должно являться получение прибыли. Тот факт, что компания будет эксплуатировать 45 отечественных самолетов, полностью окупает все субсидии, если рассматривать экономику в целом. Поэтому план Белоусова абсолютно понятен и ясен. Ожидаем начало поставок отечественной авиатехники.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: