Жизнь
11:07, 17 сентябрь 2024
1 218
0

Защитившая детей учительница рассказала, что кричал напавший на челябинскую школу подросток

{short-story limit="840"}
Защитившая детей учительница рассказала, что кричал напавший на челябинскую школу подросток

Нина Шошина считает, что это школьники спасли ее

Страшное утро понедельника в челябинской школе №68 на улице Барбюса могло быть еще страшнее, если бы не отвага и решительность обычной школьной учительницы химии и биологии Нины Семеновны Шошиной. Именно она остановила безумного подростка, ворвавшегося на урок в 7-й класс с молотком и ножом.

Впрочем, в этой драме дети и учительница были вместе, следуя старому девизу «Один за всех, и все за одного». 57-летняя женщина защищала подростков, а они - ее. Вместе они смогли противостоять бесу, вселившемуся в 13-летнего подростка Романа.

О том, что происходило в кабинете, где случилось несчастье, мы узнали из первых уст, от самой Шошиной.

- Нина Семеновна, прежде всего желаем Вам скорейшего выздоровления. Вы настоящая героиня…

- Какая там героиня! Дети пострадали… (В разговоре учительница с трудом сдерживала слезы.)

- Расскажите немного о себе, у вас, наверное, большой педагогический стаж?

- Я ветеран труда, в школе работаю с 1989 года, как только институт закончила. Так что 35 лет будет в этом году. Но никогда ни с чем подобным не сталкивалась.

- В одной и той же школе работали?

- Нет, в разных. В этой я работаю с 2016 года, но сначала она была прикреплена к другой школе, потом присоединили к 68-й.

- Это коррекционная школа?

- Да, коррекция 7-го вида - по поведению. Никаких психических отклонений у детей нет.

СПРАВКА «МК»

Классы коррекции 7-го вида предназначены для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость. Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формировать навыки и умения учебной деятельности.

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:

- А с какими трудностями приходилось сталкиваться при работе с этими детьми?

- Дети в основном из неблагополучных семей, поэтому у них, например, память плохая. Не могут на уроке ответить, сами домашнее задание сделать. Кто-то плохо читает, кто-то плохо пишет.

- Конкретно про Романа, напавшего на одноклассников, что можете сказать?

- Я вела у них биологию с 5-го класса, а это всего один час в неделю, так что мы мало общались. С начала года я его только один раз видела на уроке, на прошлой неделе. Что сказать? Он спокойный пацан, выполнял задание в меру своих особенностей, не отвлекался, сидел смирно. Никакого неадекватного поведения я за ним не наблюдала. Одет всегда опрятно, аккуратно.

- Он крупный по размеру?

- Да, он крупный по телосложению, выше других ребят. Я 170, он практически такой же, может, даже чуть выше. Ведь он когда на меня замахнулся, мне по голове прилетело, а я ведь высокая.

- Расскажите, как развивались события утром в понедельник?

- На уроке было пятеро детей. Класс в целом маленький, плюс кто-то болеет. Романа не было. Прошел урок «Разговор о важном», потом началась биология. Незадолго до конца ребята увидели, – дверь в кабинет у меня всегда открыта, - как Роман прошел по коридору. Ну, мы не стали его окликать. Я удивилась, что он не зашел в класс, но подумала: может, к классному руководителю зачем-то ему надо? А теперь понимаю: он в туалет за оружием ходил. Было где-то 9:05, я уже сказала: «Ребята, скоро буду собирать тетрадки», - и тут он вошел.

- Как вы думаете, почему его никто не остановил?

- У всех двери были закрыты, его не видели.

- Он на кого набросился? На детей с первых парт?

- Он заскочил в кабинет с молотком. Мы все напугались, я бросилась к нему навстречу первее всех. Инстинктивно думаю: как детей защитить!? А он замешкался немножко - и я уже потом оценила, что в этот момент дети на мою защиту бросились.. Мне кажется, они напугались  из-за меня. Поэтому девочка первая пострадала (речь идет о Валерии, которая госпитализирована с тяжелой черепной травмой). Я-то высокая, ему несподручно меня бить. А она девочка маленькая, хиленькая, вот он ей и нанес несколько ударов. А потом я уже подставилась, как говорится. Он три удара мне нанес - по голове, по предплечью и по рукам. Я немножко отстранилась, потому что мне тоже больно. Тут еще одна девочка подбежала, Маша, ей он попал вскользь, но тоже по голове. А потом еще один мальчик подбежал, Андрей. Он и Андрея ударил. Это все молниеносно происходило.

- Что за молоток у него был?

- Большой молоток, не какой-то бытовой, маленький, какие в школе делают, а настоящий.

- У нее еще травматический пистолет был и нож?

- Пистолет и нож был, да. Но нож он при нас не доставал, это уже потом я его увидела.

- Он что-то кричал?

- Просто орал на одной ноте: «Аааа». И махал молотком. Никаких слов не произносил.

Так вот, про нож... Когда я стала искать Романа, нашла его в туалете. Он был весь крови. Но там уже стояла наша охрана и просила, чтобы он нож отдал – огромный, я таких даже не видела. Если бы он им начал махать, он бы нас всех зарезал.

- Скажите, о чем вы думали, когда Роман ворвался в класс?

- Думала только о том, чтобы детей спасти. А они, видите, наоборот, на мою защиту бросились.

Автор: Анжелика Светлова, МК, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: