Жизнь
23:01, 31 август 2021
3 189
0

У вас, у русских, всё по три: Иностранец едва не умер от ростовского гостеприимства..

{short-story limit="840"}
У вас, у русских, всё по три: Иностранец едва не умер от ростовского гостеприимства..

Австрийский филолог едва опомнился после трёх дней гуляний в Ростове, чуть не опоздал на свой самолёт и заявил, что едва выжил после местного гостеприимства. После этого он был уверен, что "у русских всё по три". Учёный из Австрии прилетел в Ростов всего на три дня, но местные события его закрутили с самого прибытия. Автор "Яндекс.Дзен"-канала "Сьеджин" рассказал, что Себастиан, давно изучающий русский язык, даже не успел разобрать свои вещи, как оказался на празднике.




Заботливые хозяева сняли для иностранца домик, где он заночевал и сразу же отправился в путешествие на речном катере. К месту назначения судно прибыло уже под ночь, так что спать пришлось прямо на корабле с непременными шашлыками и разговорами. На следующий день австриец отправился гулять по набережной. В общем, под конец третьего дня Себастиан уже валился с ног и умолял дать ему отдохнуть. Опомнился иностранец за пять часов до вылета в Москву. На самолёт еле успел. Уже из дома он отправил своим русским друзьям такое послание.
"Живы. Прилетели. Спать буду три дня. И я понял, почему "ненадолго" пишется слитно. Это три слова - как минимум на три дня. У вас, у русских, всё по три. И это так тяжело, когда оно всё слитно!" - заявил австриец. 

ПОДРОБНО:
Себастьян и Рохесия учат русский язык ещё со школы. Дело было незадолго до появления микробиологических проблем. Прилетели ребята ко мне в гости, и я их взял с собой на день рождения дальнего родственника в центре города. Себастьян и Рохесия из Австрии, хотели по городу походить, с народом пообщаться, новых слов и смыслов выучить.
– Вот и пообщаетесь. А по городу потом прогуляемся. Не волнуйтесь, мы ненадолго.
Заверил я, и гости решили, что разберут вещи потом, когда вернёмся. Как в воду глядели. По дороге нужно было заскочить в пункт выдачи, подарок забрать, и в магазинчик успеть, красиво всё оформить. Себастьян с Рохесией к подарку добавили от себя какую-то дорогую бутылку немецкого пойла, в нашем сетевом магазине купленную. Не рассчитывали, что с самолёта на торжество попадут. В гостях всё по традиционной программе. Разговоров много, лёгкие вентилируются, пьётся легко. Родственник живёт в частном доме, на улице, что к Дону спускается. Пока Себастьян был ещё при памяти, просился по городу прогуляться. Виновник торжества идею поддержал и вызвал такси на восемь мест. Чего мелочиться, на Левый берег и поедем, продолжим гулянку

На Левбердоне заметил наш именинник припаркованную у какой-то базы машину со знакомыми номерами. Оказалось, его давний знакомый, с которым когда-то бизнес мутили, гуляет день рождения третьего сына. Жена ещё в роддоме и пока не вышла, решил проставиться. Вот так мы с австрийцами на очередное торжество под открытым небом и попали. Пока праздновали, Себастьян и Рохесия новые смыслы постигали. Тонкости семейного быта, жаргонные словечки записывали, о бизнесе российском много почерпнули. За этими занятиями и не заметили, как день пролетел.

Утром наши друзья проснулись в отдельном домике, заботливо снятом двумя виновниками торжества. Пока в себя приходили, в Дону окунались, пришла нашим мужикам идея на кораблике прокатиться. Никого не спрашивая, вызвали, опять же, через знакомых, небольшой катерок мест на пятьсот и рванули вверх по Дону. Когда солнце на другую сторону неба перешло, австрийцы спохватились, что второй день проходит, а они город так и не увидели. А капитан, не без влияния друзей-заказчиков, говорит, что кораблику передышка нужна, а ночью он обратно не хочет идти. Типа опасно. Остановились в итоге у какого-то островка и прямо на корабле заночевали. Не без костра с шашлыком и рыбой свежепойманной. Тут у австрийцев одна радость – наслушались баек речного капитана. Много чего о реке узнали, новых слов и терминов набрались. Со спокойной душой и заснули.



На следующий день снова купание в Дону, завтрак из того, что с вечера не допили и в обратный путь. И снова к сумеркам в Ростов вернулись, а на набережной гулянья только начинаются.
– Вот вам и город. Пока по набережной пройдётесь, весь колорит и прочувствуете.
А кто не был на Ростовской набережной, не знает, что начать там можно с Будённовского, а закончить следующим утром. Так у нас и получилось. С ужином, с караоке, с беседами. Австрийцы уже с ног валятся, молят отпустить их отдохнуть. Но ту случайно смотрят на дату в телефоне и трезвеют. У них через пять часов самолёт в Москву.
– Без паники. Успеем!
Такси, дом, неразобранные вещи, Платов. Я к работнице аэропорта подошёл, проблему описал, хотя она и сама по перегару догадалась, и попросил за австрийцами присмотреть. Себастьян уже из Вены написал:
«Живы. Прилетели. Спать буду три дня. И я понял, почему ненадолго пишется слитно. Это три слова, как минимум на три дня. У вас, у русских всё по три. И это так тяжело, когда оно всё слитно! Следующий раз прилетим на три недели. Или умрём, или всё про вас поймём»
Потом Себастьян признался, что всего накопленного за эти «самые трудные три дня в моей жизни», у него материала на месяцы работы над русским языком собралось. Преданный науке, он всё за нами записывал на диктофон или телефон. Теперь сидит, разбирает, улыбается. Но временами задаётся вопросом:
«Как я это пережил!»
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: