МПШ » Мир » Никому ничего не нужно: в Латвии закрыли закрылся последний шпротный завод...

Никому ничего не нужно: в Латвии закрыли закрылся последний шпротный завод...

Никому ничего не нужно: в Латвии закрыли закрылся последний шпротный завод...
Мир
20:14, 22 сентябрь 2020
1 942
0
Что-то совсем плохо стало с латышской экономикой, про которую еще несколько лет назад сами латыши говорили, что она входит в группу "прибалтийских тигров"!
Вот только не понятно, о каких "тиграх" шла речь... "Кошки драные" и те выглядят приличнее..



Только за это лето и начало осени из Латвии пришло изрядная доля негативной информации: о падении грузооборота в морских портах на одну треть и отказ ЕС в их поддержке, о массовых сокращения на латышской железной дороге и продаже подвижного состава, о росте стоимости электроэнергии более чем на 40% в августе этого года, и вот - новое известие, о закрытии последнего шпротного завода в Лиепае.

Как написал владелец (теперь уже бывший) завода Игорь Крупник:
Тему Лиепайского завода я закрыл, теперь там всем будут заправлять администраторы неплатежеспособности Trasta komercbanka. В Латвии никому ничего не нужно. По сути, теперь это брошенная земля, а самого завода больше нет. На территории только охрана, да и та приезжает из Риги" 
Почему это произошло? Со слов Крупника:
В 2016 обанкротился латвийский банк, в котором завод кредитовался, из-за продовольственного эмбарго закрылся и российский рынок, что неизбежно повлекло за собой сокращение объёмов производства и персонала — из 450 сотрудников работать остались 80 человек.
В июне завод уже встал, о чем написали многие латышские газеты, и правительство даже пообещало поддержку - компенсацию 20% потерь в апреле, мае и июне.Но после обещаний в прессе, ничего не было сделало. Как оказалось, реально в сохранении производства не была заинтересована ни центральная, ни местная власть. Всем все было "по боку". В итоге началась процедура банкротства, и, как сообщил Крупник:
Тему Лиепайского завода я закрыл первого сентября, теперь там всем будут заправлять администраторы неплатежеспособности Trasta komercbanka
Сам завод был основан в 1892 г., а Крупник работал на нем с 2003 г. Как видно, завод много что пережил: и две мировые войны, и развал СССР, но вот "самостоятельность" Латвии пережить не смог. 
Если уж таких гигантов советской промышленности загубили, как Dzintars (парфюмерия), Радиотехника (помните радиоприёмники ВЭФ и культовые «Спидолы» - выпускались по миллиону штук в год!), Рижская автобусная фабрика, RAF (знаменитые на весь СССР "рафики") и многие другие, то что говорить про Лиепайский рыбоперерабатывающий завод!
Такое ощущение, что в Латвии правительство существует, что бы разрушать национальную экономику по заказу Евросоюза - уничтожать конкурентов.

Вот это и есть цена вхождения в Евросоюз стран, которые не представляют для него особого интереса и нужны только как рынки сбыта и поставщики дешевой рабочей силы и услуг. Пока Евросоюз может выделять им средства на существование - все вроде хорошо. Но если не сможет? Или уменьшит? Страна без собственной экономики - это как страна инвалид. Она может существовать только при существенной внешней поддержке. Как говорил Н. Озеров: "такой хоккей нам не нужен!" 
А Вы что думаете по этому поводу?
Selisoto специально для МПШ по материалам
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
КОММЕНТАРИИ
Комментарии для сайта Cackle