МПШ » Политика » Корабли Венесуэлы поднимают российский флаг...

Корабли Венесуэлы поднимают российский флаг...

Корабли Венесуэлы поднимают российский флаг...
Политика
09:56, 19 сентябрь 2020
1 791
0

Довольно примечательная новость пришла сегодня из Венесуэлы. Нефтяной танкер Ayacucho сменил страну прописки на Россию и стал называться "Максимом Горьким". Это, действительно то событие, на которое стоит обратить внимание и проанализировать причины/последствия.
Для начала несколько слов о танкере "Максим Горький". Это судно класса VLCC, способное перевозить 320 тысяч тонн нефти. В баррелях получается примерно 2.3 миллиона. То есть, танкер крупнейший.



Перерегистрация венесуэльских судов в российскую юрисдикцию является очень правильным шагом. Примечательно, что собственником "Максима Горького" выступает не Россия как государство, а частная компания "Трансокеания", созданная совсем недавно. Это очень грамотный ход, поскольку подводит под санкции не российское государство, а частных лиц.

Как мы помним, в конце марта - начале апреля Роснефть отказалась от венесуэльских активов и передала их в государственную собственность России. Теперь месторождениями Венесуэлы владеет компания Росзарубежнефть (100% в собственности государства). Сейчас мы видим попытку России выстроить вертикально-интегрированную структуру, которая заключается в контроле над всеми процессами: начиная от добычи нефти, заканчивая ее переработкой.


Что мы имеем на данный момент:
1. Добыча. Ей занимается компания Росзарубежнефть (РЗН). Сейчас при участии РЗН добывается примерно 300-330 тыс. баррелей в сутки. После восстановления нефтяного рынка эта цифра возрастет до 700-750 тыс. баррелей в сутки

2. Транспортировка. Собирается флот танкеров, которые будут иметь российскую прописку. Главный вопрос: зачем это нужно? Все дело в защите информации. В настоящий момент Вашингтон не имеет точных данных по венесуэльским контрактам. Не знает покупателей (а если знает, то не всех). Регистрация в России позволит сохранить данную информацию внутри страны, ведь транспортные компании заключаются такие же полноценные договоры, где указан грузоотправитель и грузополучатель.




3. Переработка. Венесуэльская нефть идет в основном в двух направлениях: в Китай и в Индию. Китайцы закупают непосредственно сырую нефть, тут все понятно. Что касается Индии, то здесь все интереснее. Венесуэльская нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы компании Nayara Energy - второй по величине компании страны в соответствующем секторе. 49% Nayara Energy принадлежит Роснефти. Дальше топливо расходится по АЗС Индии. То есть, санкции на Nayara Energy не наложишь, так как продукция идет на внутренний рынок, и помешать этому не по силам никому.

Россия выработала концептуальный подход по сотрудничеству с Венесуэлой в нефтяной отрасли. Нефть (Сечин) и ВПК (Борисов)  - это сферы сотрудничества с Венесуэлой, где наша страна имеет прибыль.


Selisoto специально для МПШ по материалам
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
КОММЕНТАРИИ
Комментарии для сайта Cackle