Мнения
06:55, 19 июнь 2024
1 261
0

"Хьюстон, у нас опять проблема": как вернуть на Землю с МКС экипаж отказавшего боинговского "Старлайнера"

{short-story limit="840"}
"Хьюстон, у нас опять проблема": как вернуть на Землю с МКС экипаж отказавшего боинговского "Старлайнера"

Космический корабль CST-100 Starliner американской корпорации Boeing, после целой серии злоключений на Земле доставивший-таки двух астронавтов NASA на Международную космическую станцию, не смог в запланированное время отстыковаться от МКС по причине обнаружения сразу нескольких утечек гелия в двигательной установке, которая предназначена для обеспечения перемещения аппарата в космосе при возвращении на Землю.


Из-за этого возвращение космического экипажа, запланированное на 14 июня, пока отложено на неделю. Все это время технические службы Boeing и NASA будут работать над устранением неполадок.

  • «Объединенная команда управления полетами NASA и Boeing Starliner следит за состоянием космического корабля и соблюдает правила полетов в рамках миссии.

  • Даже с учетом этой самой незначительной утечки гелия, обнаруженной после стыковки до того, как система была закрыта, мы определили, что у нас есть примерно 70 часов автономного полета, и мы по-прежнему обеспечиваем полное резервирование всех критически важных систем», — заявили представителям СМИ в пресс-службе Boeing.

  • Однако в свете того, что в последнее время авиастроительную корпорацию преследуют очень серьезные проблемы и громкие скандалы, связанные с ее коммерческими воздушными судами, американское экспертное сообщество все больше склоняется к мысли, что NASA все же в итоге придется организовывать полноценную спасательную операцию по возвращению астронавтов.
    • — Действительно, спускать людей на Землю в таком корабле опасно, риск очень высок — согласился с этой точкой зрения руководитель общественной организации «Союз энтузиастов освоения космического пространства „Советский космос“», популяризатор космонавтики Максим Цуканов.

    • — Система ориентации корабля в пространстве основана на физических принципах, и утечки гелия чреваты тем, что в какой-то момент корабль рискует, условно говоря, повернуть не туда и улететь в открытый космос, чтобы уже никогда не вернуться к Земле.

    • Отремонтировать в космическом пространстве неполадки такого уровня не представляется возможным, и при подобных раскладах понятно, что рисковать человеческими жизнями никто не будет.

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:


Россия столкнулась с похожей ситуацией, когда космический корабль «Союз МС-22» оказался поврежден микрометеоритами, и космонавтам пришлось дожидаться на МКС нового «Союза», который в конечном счете и доставил их успешно на Землю.

Вот и сейчас, скорее всего, поступят таким же образом, послав на МКС новый корабль, других вариантов нет. Вероятнее всего, будут договариваться каким-то образом с компанией Space X. Правда, подготовка замены будет очень дорогостоящей.

Stirliner же, по всей видимости, будет сожжен в плотных слоях атмосферы. А если это по каким-то причинам окажется невозможным, то он просто пополнит собой рой космического мусора на нашей околоземной орбите.

«СП»: Для астронавтов, вынужденных ждать решения на орбите, это большой стресс?

  • — Как правило, астронавты на практике очень радуются всякой возможности задержаться на орбите подольше.

  • Но на самом деле это, конечно, больше напряжение для всего экипажа МКС, потому что каждый день работы станции, рационы питания и жизненное пространство рассчитаны по минутам, граммам и миллиметрам.

  • Впрочем, люди на удалении 400 километров от Земли всегда всячески поддерживают коллег, невзирая на национальность и политические взгляды.

«СП»: Вот эти неполадки Boeing Starliner с чем могут быть связаны?

  • — Ну, вообще-то проблемы с новой техникой бывают достаточно часто. Первые Crew Dragon Илона Макса тоже были достаточно ненадежными и даже опасными. В 2019 году, например, при стыковке беспилотного Crew Dragon 2 с МКС в атмосферу станции попало большое количество изопропилового спирта, что представляло опасность для космонавтов.

  • Очевидно, Boeing будет дорабатывать свои корабли, как говорится, «доводить до ума».

  • Но репутационные издержки для корпорации будут очень высоки. У них с гражданскими воздушными судами последние годы сплошные проблемы — то аварии, то очень подозрительные «несчастные случаи» с летальными исходами среди сотрудников.

  • Теперь к этому добавились серьёзные неполадки с космической техникой. Все это больше и больше убеждает граждан в небезопасности «Боингов», а специалистов — в глубоком кризисе всей корпорации, а не только отдельных подразделений.

«СП»: Настолько тотальная «невезуха» Boeing чем объясняется? Утечкой мозгов, коррупцией?

  • — Да вот вы как раз назвали все основные причины. В погоне за экономией средств и большой прибылью теряются опытные квалифицированные кадры, на неподготовленную замену ложится большая нагрузка — вот вам и главная причина возникновения проблем, у самолетов начинают отваливаться люки, не дорабатываются важные узлы и детали.

  • Но в авиаотрасли такие принципы не работают. Тут ты или делаешь на совесть действительно что-то безопасное для людей, либо ты в итоге держишься какое-то время на старой репутации, но потом неизбежно растворяешься в истории, потому что людям попросту не нужны самолеты, которые не могут гарантировать им безопасность.


«СП»: Это проблема свойственна исключительно Boeing, или это общая беда всех авиастроителей мира?

  • — Это общая проблема практически всех мировых держав. За исключением, пожалуй, Китая да Индии, где за малейшие провинности в сфере обороны или космоса всегда наказывают очень быстро и жестко.

  • А вот во всем остальном мире — в США, в Европе — очень большая коррупция, это слишком уж «жирные» для коррупционеров сферы.

  • Мы знаем примеры, когда стоимость какой-нибудь модификации, скажем, F-35 достигала стоимости равного ему по весу слитку чистого золота. Это же все накрученные, разворованные деньги, которые непонятно куда ушли.

«СП»: А что с Россией? Она в вопросах коррупции и безопасности в космической сфере ближе к Китаю и Индии? Или все-таки к США и Европе?

  • — Я лично склонен считать 2022 год в этом вопросе поворотным. До этой даты проблемы с коррупцией в космической и военной отраслях России были достаточно серьезными. А вот после этой даты мы, вполне очевидно, начали выправлять свой курс.

  • Мы сейчас наблюдаем громкие аресты и антикоррупционные уголовные дела в этих сферах, и это не может не радовать.

  • Мне лично кажется, что мы возвращаемся к тому пути в космонавтике, которым когда-то шел СССР

  • Чиновники начали все же наконец понимать, что от правильного использования всех выделяемых бюджетом средств зависит само существование нашего государства.

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: