» » Миф: В России ничего не строится. Масштабы впечатляют…
Все новости
Загрузка...

Миф: В России ничего не строится. Масштабы впечатляют…

В обсуждение рыбалки Путина на Конте одна дама написала: » вот когда мы слезем с нефтегазовой иглы, перестанем быть сырьевым придатком запада, когда начнем возрождать собственную промышленность, когда перестанем пускать пыль в глаза, экспортируя зерно, в то время, как хлеб для собственного народа печём из фуражного зерна, когда власти перестанут принимать антинародные законы итд итп (можно перечислять до бесконечности) Вот тогда пусть опускается с аквалангом, ловит огромных щук, которых ему с низу старательно цепляют и далее по списку«.

Вот и подумалось, что можно ответить ей, поискала статистику, и наткнулась на интересную подборку ТУТ
ВСЕ ССЫЛКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ

В 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный миф о том, что в России ничего не строится — ни новые заводы, ни транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт якобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается.

Этот миф широко тиражировали как несистемные оппозиционеры, так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:
«Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода». Геннадий Зюганов. [2]

В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-вторых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.

Наглядное опровержение мифа

Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.

В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.

По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000[1] крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт).[3][4] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.[5]

В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг..:
  • 2013 г.: предприятий открыто — 307, инвестировано — 754 млрд руб.; создано рабочих мест — 38,7 тыс.
  • 2012 г.: 487 предприятий, 652 млрд руб. и 32,7 тыс. новых рабочих мест. [6]
На Руксперте наиболее крупные российские проекты[2] с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:
Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.

В сравнении с другими эпохами

Путина часто сравнивают со Сталиным, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [7] За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[8] Вот перечни построенного при Сталине:
Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.

Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:
В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна.

Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других.

Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится больше жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году [9]).

А сколько всего закрывается и разрушается?

Основная статья: Агитки:Список уничтоженных при Путине предприятий

Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.

Некоторая попытка составить список производств, закрытых в современную эпоху (конец 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[10] Всего в списке 62 предприятия, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то выясняется следующее:
  • Более половины предприятий из списка (37 из 62) по состоянию на 2016 г. продолжали работать в том или ином виде, пережив сложности, а иногда и банкротство с последующей сменой собственников и юридического лица. Многие предприятия при этом сильно потеряли в масштабе, однако некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевске продолжают успешно работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).
  • Небольшая часть указанных предприятий (2 из 62) была закрыта уже в 1990-е годы, однако ещё больше (20 из 62) катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.
  • Иногда говорят о разрушении производства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характерно для заводов советских времён, становится зачастую крайне избыточным. Кроме того, в советское время крупные предприятия часто представляли собою не просто производства полного цикла, но и имели большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством задач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.
В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых.

На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.
З.Ы. Масштабы впечатляют… Не так ли?
Источник →ЖЖ: rurik-l
Загрузка...
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажимите Ctrl+Enter
Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями!
Загрузка...
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Новости партнеров
Загрузка...
Сейчас на сайте
Новости партнёров
Загрузка...
Мы в соцсетях
Покорительницы пиков: российские лыжницы привели в экстаз западные СМИ (ФОТО)
Тем, кто не понимает, кто такой Путин.
Самые привлекательные российские спортсменки в Рио(ФОТО)
Задопингованная по уши недостойная медали россиянка и честные чистые американки без допинга - почувствуйте разницу!
Сексуальная фехтовальщица: Лучшие фото олимпийской чемпионки Яны Егорян
Лучшее за неделю
Мультимедиа
Анатолий Шарий: С КБ Южное можно было вывезти все, что угодно
В Балтиморе за ночь снесли все монументы героям Гражданской войны
Александр Роджерс: Дядя Джимми говорит, что в конце года...максимум - в начале следующего ...
Яков Кедми о России. Жёстко, но справедливо
Самая бесшумная в мире субмарина прибыла в Крым от берегов Сирии.