Жизнь
06:39, 24 август 2021
2 369
0

Алексею Учителю грозит тюремный срок из-за Цоя....

{short-story limit="840"}
Алексею Учителю грозит тюремный срок из-за Цоя....

Следственный Комитет в Санкт-Петербурге начал изучать материалы дела «о возможном нарушении авторских и смежных прав» со стороны режиссера Алексея Учителя, которые предоставил сын Виктора Цоя – Александр в связи со съемками скандальной картины «Цой».




Процесс инициировал сын Виктора Цоя — Александр — в связи со съемками фильма «Цой». Ранее все претензии родных и близких культового рокера оставались без ответа, поскольку Учитель, как говорят, обратился к своим высоким покровителям. Тем же самым, что помогли ему отбиться от мощной атаки, когда на экраны вышла скандальная картина «Матильда» о личной жизни Николая II.

Но это еще не все. Представители минобороны утверждают, что на эти съемки были потрачены деньги, выделенные на производство другой картины – «Пальмира»: о подвигах наших воинов в Сирии. Речь идет, ни много, ни мало, о ста миллионах рублей – другие сто миллионов просто не успели выделить. Прибавьте сюда еще 60, которые минкульт уже дал конкретно на Цоя – получается какая-то очень сомнительная история.

Отец и сын лидера группы «Кино», назвав фильм «пошлым зрелищем», обратились к Путину с просьбой «организовать проверку» и «принять надлежащие меры», дабы не допустить того, чтобы имя их родственника было опорочено[23]. Инициатором письма был Александр Цой.

В обращении подчеркнуто, что «создателям фильма „Цой“ не давали согласие на использование имени и изображения музыканта ни наследники, ни музыканты группы „Кино“, ни иные правообладатели и заинтересованные лица. Тем не менее, несмотря на их письма в Минкультуры, фильму было выдано прокатное удостоверение». Рашид Нугманов прокомментировал:
Алексей переименовал название фильма из «47» в «Цой», что представляет собой уже прямое нарушение права на образ… Это открытое лукавство, которое невозможно оправдать никаким словоблудием.


Сам режиссер отвергает все обвинения в искажении образа Цоя. После выхода фильма 12 октября 2020 года профессиональные критики отреагировали неоднозначно («Цой мертв» называлась одна из газетных рецензий):
  • киновед Ольга Галицкая:
Умозрительная, лишенная жизнеспособности идея, которую Учитель упорно вынашивал аж десять лет, родила анемичное, тоскливое кино.
  • рок-журналист, музыкальный критик, писатель Артем Троицкий:
Этот фильм — предательство памяти о жизни и смерти Цоя.
  • журналист и театровед Марина Тимашева:
Очередная спекуляция на имени. И всё это уже на стадии сценария было.
  • главный редактор журнала «Медведь» Борис Минаев:
Цой жив, а фильм — нет. В отличие от «Лета», где все живые до слез, хотя сюжет вспомнить практически невозможно.
  • писатель Платон Беседин:
Учитель из приличного режиссёра превратился в купца-ремесленника… Это очень выгодно, на самом деле, брать имя… и снимать не пойми что, заявляя: мол, вы чего? Это же художественное произведение, все совпадения случайны. Хорошо, пусть так, но чего ж ты, зараза, название такое даёшь, а?
  • Звукорежиссёр Алексей Вишня:
Фильм ни о чём… Картина не про Цоя, она про рок. Только не про музыкальный, а про злой… Стоило ли его снимать, стоило ли называть его «Цой» — ответ очевиден, на мой взгляд.
  • журналист Вадим Богданов, InterMedia:
Кино состоит из набора нелепых случайностей, фанерных персонажей, нарушений причинно-следственных связей и диалогов, написанных человеком, который будто бы ни разу ни слышал человеческой речи… Алексей Учитель всего-навсего снял очень плохое кино.
  • музыкант и культуролог Александр Липницкий:
Бред сивой кобылы.
  • продюсер и общественный деятель Джоанна Стингрей:
Это какой-то абсурд, сплошная фантазия о реальном человеке.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: