«Мальчики притворялись мертвыми, чтобы папа их не мучил»: Россиянка сбежала с детьми от американского мужа, но он их нашел
Днем мужчина был примерным отцом, а ночью превращался в мучителя ФОТО: предоставлено КП
- Днем он был образцовым отцом, гулял с детьми на площадке, играл, а ночью мучил так, что мальчики притворялись мертвыми, - так начинает рассказ о своем бывшем муже-американце россиянка Мария Рекаева (имя изменено, - Ред).
В феврале 2024 года московский суд приговорил 66-летнего Дэвида (имя преступника не разглашаем по просьбе матери детей, в целях их безопасности – Ред.) к 21 году колонии строгого режима по «педофильской» статье (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста). Жертвами извращенца стали собственные сыновья.
После задержания Дэвида американская пресса взорвалась. Журналисты так пытались выгородить соотечественника, что чуть ли не напрямую называли дело политическим. А ведь его жуткие сексуальные наклонности Мария пыталась доказать еще будучи в США. Там суд встал на сторону отца и даже обязал мать отпускать детей на встречи с Дэвидом. Схватив своих мальчишек в охапку, взяв лишь два чемодана с детской одеждой, Мария бежала в Россию в поисках защиты, но бывший муж нашел их и здесь.
«НЕ ВОСПРИНИМАЛ МЕНЯ КАК ЖЕНЩИНУ»
- В 2009 году по работе я переехала в Америку, была менеджером по финансовой отчетности. Той же весной в комплексе, где снимала квартиру, я познакомилась с Дэвидом, - вспоминает Мария. – Он был очень обходительным. Играл на пианино.
Роман развивался так стремительно, что уже в сентябре пара начала жить вместе. Спустя месяц в соцсетях женщина делилась фотографиями со свадьбы. Она в роскошном белом платье с фатой, рядом высокий, красивый брюнет в черном костюме. Сказка, о чем еще мечтать? А вот сам Дэвид очень мечтал о детях.
- Сразу после свадьбы я забеременела, - говорит россиянка. – Я тогда не замечала ничего, что могло бы меня в нем насторожить. Но как только я оказалась в положении, муж съехал от меня на диван, аргументируя это тем, что во мне растет ребенок. Но каких-то глобальных проблем у нас тогда не было. Я не особо интересовала его как женщина, но он старше меня, и так бывает во многих семьях, - тогда я так думала.
В 2010 году в семье появился первенец Марк (имена детей изменены, - Ред). Через четыре года Мария родила мужу второго наследника Алекса. Вскоре после этого Мария начала замечать, что Марк себя странно ведет.
Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:
- Тогда Дэвид работал далеко от того места, где мы жили, поэтому снял там квартиру, - объясняет женщина. – Марк часто ночевал у отца. После этого у него случались ночные кошмары, энурез, постоянно болел живот. В конце концов, он сказал, что не хочет видеть своего отца.
В Америке суд встал на сторону отца ФОТО: предоставлено КП
«НЕТ КРОВИ — НЕТ ДЕЛА»
Вскоре Мария поняла, что происходит что-то неладное, а в июне 2014 года Марк обмолвился о странных играх отца.
- Я видела, что передо мной мой маленький мальчик, который доверял отцу, любил его, но пострадал. Он же тогда даже не понимал, правильно или неправильно то, что происходит. Я должна была его защитить.
Обеспокоенная мать связалась со службой защиты детей. Там с мальчиком должен был поговорить психолог, но от пережитого стресса Марк наотрез отказался общаться с «незнакомой тетей».
- Из-за отсутствия доказательств и того, что допрос ребенка так и не состоялся, дело закрыли. Мне сказали: «Пока на ковре нет крови, ничего доказать невозможно» (американская версия поговорки «нет тела, нет дела»). На следующий день я подала на развод.
По решению суда Марк должен был ночевать у отца каждый первый, третий и пятый выходной месяца. За невыполнение грозит до трех лет тюрьмы. Чтобы хоть как-то защитить сына, Мария записала его к психологу. Вместе со старшим к отцу начал ездить с ночевками и младший сын, когда тому исполнилось три года. Американское правосудие абсурдным решением отдало детей прямо в руки педофилу.
- Я просто не хотела верить, что отец может причинить боль своим собственным детям, пока этот кошмар не вернулся. Алексу тогда было три года, к счастью, мальчику хватило смелости рассказать, что отец с ними делал, когда они ложились спать.
ПОРНО ВМЕСТО МУЛЬТИКОВ
В этот раз женщина пошла в полицию. Там Алекс в красках рассказал, в какие игры по ночам с ними играет отец, какие фильмы для взрослых он ставит им перед сном вместо мультиков, какие игрушки прячет у себя на книжных полках, какие фотографии с ними делает. Часть протокола допроса есть в распоряжении редакции. Из всего, сказанного трехлетним мальчиком, опубликовать можно лишь пару фраз.
«Папа думает, что я сплю, но я смотрю на него вот так (прищуривает глаза) и лежу неподвижно, будто я мертв. Он думает, что я сплю, но это не так».
Каждой своей секс-игрушке Дэвид дал «шуточное имя», которое мальчики запомнили. Во время обыска их нашли на верхней полке книжного стеллажа и в ванной. Началось расследование. Какое-то время Дэвиду запрещали видеться с детьми, но спустя несколько месяцев суд разрешил четырехчасовые встречи три раза в месяц под наблюдением специалиста.
- В марте 2019 года было последнее судебное заседание об ограничении Дэвида в родительских правах, решение всех повергло в шок, - рассказывает Мария. - Все ограничения на его общение с детьми сняли. Я не могла поверить, что это происходит на самом деле. Зачем кому-то заставлять бедных маленьких мальчиков регулярно встречаться с насильником после того, что он с ними сделал? В США покрывают педофилов, потому что они приносят много денег (на этом зарабатывает секс-индустрия, идет подпольная торговля детьми). Наша история не единственная, очень многие мамы не могут спасти своих детей от насилия. Государство там всегда стоит на стороне педофилов, а мам лишают родительских прав.
БЕГСТВО В РОССИЮ
В день оглашения решения суда Мария с детьми улетела в Турцию. Оттуда они сразу бежали в Беларусь, чтобы добраться до России.
- Так как загранпаспорта были просрочены, мы не могли улететь в Россию напрямую. Из Беларуси я проехала на машине через границу, показав российский паспорт, а детей накрыла пледом, чтобы их не было видно. Так мы попали домой, в Москву, где мальчиков, наконец, защитили.
В это время Дэвид заявил в полицию, что бывшая жена похитила детей. Ее объявили в розыск.
- Дэвид говорил мне, что отомстит, что любым путем вернет себе детей. Я тогда прекратила с ним какой-либо контакт. После нашего отъезда он подал на меня в суд в США, и там отца установили основным опекуном детей. А с меня постановили взыскать в его пользу моральный ущерб в размере 855 тысяч долларов (по курсу 2019 года это 55,5 миллионов рублей). Уголовное дело против Дэвида полиция США закрыла спустя несколько месяцев после побега Марии и детей.
Женщина сменила фамилию и адрес, чтобы бывший муж не нашел ее и детей в России. Но он нашел. Дэвид объявился в Новый год.
- Я встретила его в собственном дворе. Дэвид показал мне ключ от входа в ЖК и сказал: «Я тут живу! А ты думала, что можешь украсть у меня детей?». И ушел.
Все новогодние праздники семья провела в страхе, не выходя из дома. Мария направила заявления в полицию, СК и другие органы. Дэвида задержали в январе 2022 года. Два года он провел в СИЗО. В 2024-м состоялся суд. Итог – 21 год колонии строгого режима.
- На вынесение приговора со мной ходил старший сын, хоть мы и отговаривали его. Ему было важно показать, что он не боится отца, поставить точку. Когда Дэвид появился в Москве, Марк от стресса набрал 20 килограммов. Мальчики в таком раннем возрасте прошли через сексуальное насилие от человека, который должен был их любить и защищать. Это трагедия всей нашей семьи. Мы надеемся, что мальчиков продолжат защищать, и они, наконец, смогут обрести спокойное детство, свободное от насилия и продолжат возвращаться к нормальной жизни, - заключает Мария.
P.S. Приговор еще не вступил в силу, защита мужчины подала апелляцию, в надежде доказать, что он — идеальный отец.
Автор: Ангелина ШАРЫПОВА