Мнения
07:47, 22 август 2021
1 557
0

Предсказания писателя Александра Беляева о технологиях будущего и подводных городах....

{short-story limit="840"}
Предсказания писателя Александра Беляева о технологиях будущего и подводных городах....

В 1943-м году в блокадном Ленинграде от голода скончался великий писатель фантаст Александр Беляев, сюжеты книг которого предугадывали события будущего и опережали время на целые десятилетия. Многие читали или хотя бы слышали о его потрясающих воображение книгах, таких, как Человек Амфибия, Голова Профессора Доуэля, Последний человек из Атлантиды, Ариэль, Остров погибших кораблей и многие другие, но изучать их досконально уже вне школьных уроков литературы начали совсем недавно, найдя в произведениях почти вековой давности потрясающие совпадения с современной реальностью.

Опубликовано Блог СУДЬБЫ ВЕЛИКИХ

К примеру, в классике фантастики 1927 года, в романе Беляева "Борьба в эфире" встречается вот эта цитата:
«Одинокие люди шли, о чем-то разговаривая, хотя вблизи никого не было, смеялись, отвечали на вопросы кого-то невидимого. Каждый держал около своего рта левую руку, как будто желая прикрыть его. .... тот, который говорил со мной, приложил руку ко рту. В руке его я заметил небольшой круглый черный предмет».

 


Современному человеку совсем несложно понять, что писатель описывает обычный мобильный телефон, но дело в том, что тогда, в 1927-м году многие и о стационарном телефоне не могли и мечтать, а до создания первых мобильных оставалось почти 50 лет, когда в 1973-м году увидел свет первый прототип сотового телефона мало похожий на современные аппараты.

Понятно, что пристальное внимание к творчеству Александра Беляева возникло не просто так. В его произведениях нашли множество предсказаний, которые уже сбылись или исполнение которых ожидается. Почти каждый сюжет автора является пророческим для его времени, а сегодня мы попробуем подойти ближе к разгадке самой большой тайны из предсказаний на 21 век - что же всё-таки произойдёт и о каком глобальном событии рассказывали нам Ванга, Нострадамус, Эдгар Кейси и Афонские старцы, а также многие другие, о которых уже сняты видео на канале и написаны статьи. 

Начиная от Нострадамуса с его мрачными катренами, и заканчивая Болгарской ясновидящей Вангой с мистическим днём будущего, в котором сойдутся 5 двоек и случится нечто удивительное и невообразимое, до сих пор не совсем понятно, что же произойдёт на самом деле, но если углубиться в изучение разных пророчеств и сопоставить их логически, мы уже выявили некую последовательность предполагаемых событий. Если обобщить, то коротко, это можно описать так: в результате стихии температура на земле в течение нескольких недель повысится до чрезвычайно высоких отметок, будет держаться на пике недолго, но достаточно для того, чтобы освободить огромную массу воды, законсервированную в ледниках.

Так или иначе, даже провидцы из других религий приходят к одному и тому же выводу. Более того, и учёные всё чаще упоминают о неизбежности наступления так называемой эпохи островов, если не прекратить воздействовать на экологию планеты так, как мы привыкли сейчас. К примеру, индийские гуру, которых считают на Родине святыми, говорят о том, что всем в мире правят стихии и скоро наступит время, когда земля, воздух, огонь и вода докажут свою власть. Вода смоет пепел, в который превратится всё, что не должно или не может по каким-то причинам попасть в новый мир будущего, где достойные начнут жизнь с чистого листа.

Но это образно, а по факту если посмотреть на творчество Беляева, предсказавшего также запуск орбитальной станции, выход людей в открытый космос, путешествие на луну, развитие пластической хирургии и медицины, способной даже на пересадку головы и много чего ещё, в его книгах чаще всего мы видим описание одного и того же пространства, часто это необъятные морские глубины, или непосредственно действия на воде. Ну и что, казалось бы, каждый сам решает о чём писать, морская тема и среди художников довольно популярна и в целом ничего странного. Если бы он просто фантазировал. Но мало кто в курсе, что идеи своих пророческих книг часто приходили к нему во сне. Так был написан роман об ихтиандре Человек Амфибия, для нас он просто интересная история, однако написана она была тогда, когда до получения первого патента на простейший акваланг должно было пройти без малого 20 лет.

В книге профессор на суде говорит речь, в которой рисует картину освоения людьми подводных просторов и оно действительно состоялось, но главная мысль в том, что реализация прошла гораздо примитивнее, чем было описано в романе. Люди придумали акваланги и медицинские приборы, насыщающие кровь кислородом во время операций, Беляев же пошёл дальше и рассказал, как человек под водой обходится без всего этого оборудования, до сих пор никто не задумывался, зачем он это сделал. И вот ответ.

Писатель пророк однажды увидел странный сон, в котором он вместе со своим братом Василием вдруг оказывается под водой. Он пытается выбраться, всплывает и видит бесконечное водное пространство, и серый токсичный воздух вокруг вынуждает его снова окунуться в воду. Вместе с братом они оказываются в тёмном тоннеле под водой, и Беляев видит, как брат больше не может плыть, у него просто не хватило воздуха, а сам писатель вдохнул его прямо на глубине и оказался абсолютно невредим. Сон произвёл сильное впечатление на фантаста, он ощущал реальность происходящего, будто участвовал в событиях не во сне, а наяву. Именно этот сон стал толчком к написанию удивительного романа, переведённого на десятки языков, который, как и все книги автора, хранит в себе особую тайну. Что если предсказания о наступлении эпохи островов, а также предсказание Ванги о дне, в который каждый увидит себя в зеркале (например, увидя своё отражение в воде), также предсказания индийских святых о всемирном очищении водой если это всё связано с жизнью под водой?

Эдгар Кейси говорил о страшной карте мира будущего, на которой останется очень мало суши, после того, как ледники растают, на планете координально поменяется жизнь. А раз никто не называет это апокалипсисом и люди продолжат существовать, им надо будет где-то жить. Вполне возможно, что придётся использовать пространства под водой и Беляев также делает акцент на этом, давая точные инструкции как жить в таком новом будущем, и это в другом романе «Подводные земледельцы» 1930 года.



Очевидно, что события ещё не наступили, но автор описал целую систему жизни под водой, небоевые подводные лодки, систему жизнеобеспечения, подводные фермы моллюсков и водорослей. Жюль Верн, кстати, которого также называют писателем пророком в своём романе 20 тысяч лье под водой очевидно, не сговариваясь с Беляевым, описал те же самые механизмы жизни в подводном мире. Одновременно двум писателям фантастам пришли в голову одинаковые изобретения, которым в то время вообще не было места. Однако кое что из романа Беляева уже сбылось.

К примеру, в подводных земледельцах был описан ранец, ускоряющий перемещение дайвера под водой. В 60-е годы прошлого века он был спроектирован и в реальной жизни, и сейчас тоже пользуется популярностью. Также Жак-Ив Кусто первый начал строительство подводных домов-лабораторий, но очевидно, что сейчас нет необходимости всерьёз и массово заниматься сооружением подобных строений. Время не пришло, но задуматься стоит, учитывая то, что у Беляева сбываются даже самые невероятные сюжеты, особенно для времени их создания.

Голова Профессора Доуэля, к примеру. В современном мире и такое стало возможным. Или роман "Продавец воздуха" 1928 года, в котором описаны все экологические и не только проблемы современности. Новые читатели пишут рецензии, в которых утверждают, что именно в этом романе была описана история возникновения и распространения ковида по планете. Можно долго продолжать этот список. И Александр Беляев уже не просто писатель пророк, который говорит о новой жизни людей будущего, получается он ещё и учитель, о том, как ориентироваться и жить в мире будущего, где после глобального события пророчат кардинальные перемены. А вы что думаете о предсказаниях Беляева? Неужели эпоха островов и правда может стать реальностью или до этого не дойдёт?

Романы и повести Александра Беляева:
В скобках указаны год и издание первой публикации.
«Голова профессора Доуэля» (1 (рассказ): «Рабочая газета» (М.), 1925, 16—21, 24—26 июня; «Всемирный следопыт», 1925, № 3—4. 2 (роман). газ. «Смена» (Л.), 1937, 1—6, 8—9, 11, 14—18, 24, 28 февр., 1, 3—6, 9—11 марта; «Вокруг света», 1937, № 6—10; отд. изд. — Л., «Сов. писатель», 1938) — поставлен фильм
«Последний человек из Атлантиды» («Всемирный следопыт», 1926, № 5—8; отд. изд. — М., «ЗиФ», 1927)
«Властелин мира» (газ. «Гудок», 1926, окт.-нояб., с сокр.; отд. изд. — Л., «Красная газета», 1929, 240 с.)
«Остров погибших кораблей» («Всемирный следопыт», 1926, № 3—4; 1927, № 6; отд. изд. — М., «ЗиФ», 1927; 1929) — поставлен фильм
«Человек-амфибия» («Всемирный следопыт», 1928) — поставлен фильм
«Борьба в эфире» («Борьба в эфире». М.-Л., «Молодая гвардия», 1928, с. 9—142)
«Вечный хлеб» («Борьба в эфире». М.-Л., «Молодая гвардия», 1928)
«Золотая гора» («Борьба миров» (Л.), 1929, № 2)
«Продавец воздуха» («Вокруг света», 1929, № 4—13) — поставлен фильм
«Человек, потерявший лицо» («Вокруг света», 1929, № 19—25)
«Подводные земледельцы» (1930)
«Земля горит» (1931)
«Прыжок в ничто» (М., «Молодая гвардия», 1933; 2-е изд. — 1935)
«Воздушный корабль» («Вокруг света», 1934, № 10—12, 1935, № 1—6)
«Чудесное око» (1935)
«Звезда КЭЦ» («Вокруг света», 1936, № 2—11)
«Небесный гость» (1937—1938)
«Лаборатория Дубльвэ» («Вокруг света», 1938, № 7—9, 11—12)
«Под небом Арктики» (1938)
«Замок ведьм» («Молодой колхозник», 1939, № 5—7)
«Человек, нашедший своё лицо» (Л., «Сов. писатель», 1940)
«Ариэль» (Л., «Сов. писатель», 1941) — поставлен фильм
«Когда погаснет свет»Рассказы
«Ни жизнь, ни смерть» («Всемирный следопыт», 1926, № 5—6)
«Идеофон» («Всемирный следопыт», 1926, № 6)
«Белый дикарь» («Всемирный следопыт», 1926, № 7)
«Охота на Большую Медведицу» («Вокруг света», 1927, № 4)
«Легко ли быть раком?» («Вокруг света», 1929, № 19)
«Сезам, откройся!» («Всемирный следопыт», 1928, № 4)
«Мёртвая голова» («Вокруг света», 1928, № 17)
«Мёртвая зона» («Вокруг света», 1929, № 12)
«Отворотное средство» («Вокруг света», 1929, № 27)
«В трубе» («Вокруг света», 1929, № 33)
«Инстинкт предков» («На суше и на море», 1929, № 1—2)
«Верхом на ветре» («Вокруг света», 1929, № 23)
«Светопреставление» («Вокруг света», 1929, № 1—4,7)
«Держи на Запад!» («Знание — Сила», 1929, № 11)
«Воздушные столбы» («Борьба миров», 1929, № 2)
«Нетленный мир» («Знание — Сила», 1930, № 2)
«ВЦБИД» («Знание — Сила», 1930, № 6—7)
«Гражданин Эфирного острова» (1930)
«Воздушный змей» («Знание — Сила», 1931, № 2)
«Шторм» («Революция и природа», 1931, № 3—5)
«Заочный инженер» («Революция и природа», 1931, № 2 (21))
«Слепой полет» (1935)
«Мистер Смех» («Вокруг света», 1937, № 5)
«Невидимый свет» («Вокруг света», 1938, № 1)
«Анатомический жених» («Ленинград», 1940, № 6)
«Всё вижу, всё слышу, всё знаю»
Изобретения профессора Вагнера
«Человек, который не спит» («Голова профессора Доуэля». М., «ЗиФ», 1926)
«Гость из книжного шкафа» (1926)
«Над бездной» (1927)
«Чёртова мельница» (1929)
«Творимые легенды и апокрифы» (1929) Случай с лошадью, О блохах, Человек-термо
«Амба» (1929)
«Хойти-Тойти» («Всемирный следопыт», 1930, № 1—2)
«Ковёр-самолет» («Знание — Сила», 1936, № 12)
Экранизации
1961 — «Человек-амфибия»
1967 — «Продавец воздуха»
1984 — «Завещание профессора Доуэля»
1987 — «Остров погибших кораблей»
1992 — «Ариэль»
1994 — «Дожди в океане»
2004 — «Человек-амфибия» — четырёхсерийный телефильм по мотивам романа «Человек-амфибия»
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: