Мир
09:32, 21 август 2021
1 687
0

Бесславный путь самоуничтожения Литвы...

{short-story limit="840"}
Бесславный путь самоуничтожения Литвы...

Один из базовых на сегодняшний день постулатов психотерапии гласит, что человеку никто не может помочь до тех пор, пока он сам не осознает у себя наличие проблем и не попросит о помощи. Просто бесполезно лечить того, кто не считает себя больным, а своё девиантное поведение свято считает нормальным и здоровым.

Александр Роджерс 

Продвигаемая идеология «нитакой как все» очень способствует психическим заболеваниям. В результате человек уже не тупой, а «альтернативно одарённый», не поехавший крышей, а «обладающий нестандартной точкой зрения». И так далее. Что почти неизбежно приводит к «В какую дурку? Вы что, угораете?!». Стран это тоже касается в полной мере. Сегодня мы рассмотрим это явление на примере Литвы.



Хотя некоторые сектанты отрицают существование геополитики, но несмотря на это, логика поведения определённых стран и возможности их экономического развития неизбежно отталкиваются от географии – от места на карте, соседей, торговых маршрутов, запасов природных ископаемых и прочих ресурсов, климата и так далее.

Прибалтика в целом (тут одну Литву отдельно нет смысла рассматривать, потому что то же самое справедливо и для остальных двух «тигров») исторически всегда была таким себе захолустьем, дальней провинцией – как для Европы, так и для России. Полезных ископаемых почти нет, стратегических ресурсов тоже. Холодное, мелкое и грязное море – удовольствие для туристов крайне сомнительное (при прочих равных то же Чёрное море для нас или Эгейское с Адриатическим для европейцев – на порядки привлекательнее).

Единственное хоть какое-то экономическое значение имеют порты в Риге и Клайпеде, через которые всегда шла торговля между Европой и Россией (ну и немного транзита с Востока, хотя для индийских и китайских товаров это никогда не было основным стратегическим маршрутом).

Акцентирую: без российских товаров, без торговли с Россией эти порты никому и даром не нужны (точно так же, как и Одесса с Николаевым, которые медленно умирают без транзита в Россию все последние годы). Поэтому основные экономические активы Прибалтики – это порты, ведущие к ним железные дороги и слегка туризм, причём именно российский (потому что европейцам смотреть в Риге или Вильнюсе не на что, а русские туда какое-то время ездили по ещё советским привычкам).

Ну и ещё потенциальные экономические преимущества – это возможность получать дешёвое электричество из России и Белоруссии через Единую энергетическую систему и аналогично дешёвый трубный газ из России. Что позволило бы существенно снижать себестоимость любого производства. Но что делает Литва все годы своей «независимости»? Она последовательно уничтожает весь свой, и без того не богатый, экономический потенциал.

Сначала под предлогом «борьбы с советским наследием» разрушили почти всю местную промышленность. Потом старательно пытались отсоединиться от ЕЭС и закрыли собственную АЭС, которая давала дешёвое электричество – и стали покупать дорогое в Дании и Швеции (где цены за киловатт одни из самых высоких в ЕС). Теперь вот тщательно пытаются огородиться от такого же дешёвого электричества из Белоруссии.

С газом аналогично. Есть дешёвый трубный из России по ещё советским трубопроводам – но построили дорогой СПГ-терминал, арендуют убыточный газовоз и возят издалека американский сжиженный, «лишь бы назло москалям». Всё это приводит не только к удорожанию себестоимости любой продукции, но и к высоким коммунальным тарифам для стремительно сокращающегося населения.
Отвадили своей русофобией туристов из России. Кому от этого хуже? Уж точно не крымчанам с сочинцами.

Дальше своими перманентными истериками про российскую агрессию фактически вынудили Россию строить порт в Усть-Луге. Это дорого, долго и сложно, но в какой-то момент руководство России решило, что проще построить новый порт, чем зависеть от капризов хуторских русофобов. И всё, теперь Клайпеда не нужна (впрочем, как и Рига). Минус почти половина грузопотока через порты и Литовскую железную дорогу. Минус треть ВВП Литвы. Причём теперь даже если кто-то совершит чудо и снова наладит нормальные отношения с Российской Федерацией, то смысла возить через Литву всё равно нет никакого. Рынки, в том числе и транзитные, потерять легко, а вернуть почти невозможно.



И что? После этого хоть кто-то задумался о последствиях? Кто-то попробовал отрефлексировать «Что мы делаем не так?»? Вообще ни разу. Вместо этого принялись яростно портить отношения с Белоруссией. В частности, добились того, что теперь с декабря белорусский калий перестанет идти транзитом через Литву. Ещё минус треть оставшегося грузопотока. Всё, порт в Клайпеде с упавшим объёмом транзита становится нерентабельным, а железную дорогу можно просто резать на металлолом (кстати, местами уже начали).

И тут горячие литовские парни говорят «Сгорел сарай, гори и хата». И открывают у себя посольство Тайваня. В результате Китай заявляет, что отзывает посла, разрывает контракты и через десять дней прекращает любой транзит своих товаров через Литву. Впору писать «Кто последний будет уезжать из Литвы, выключите свет в аэропорту». Но электричества не станет гораздо раньше, и последние будут не улетать, а уезжать на телегах или брести пешком. И ладно бы, я бы понял, если бы подобная русофобия Литвы щедро оплачивалась Западом. Так нет, одни убытки! Занимаются самоуничтожением вопреки любой логике и здравому смыслу.

Лев Николаевич Гумилёв был прав – химеры не жизнеспособны. Сколько не пытайся заниматься «строительством нации», но если она являет из себя искусственное образование, то толку всё равно не будет. Если кто-то твёрдо решил самоубиться, то обычно таких отговорить уже невозможно. Как только санитары отвлекутся, он обязательно завершит задуманное. А тут же американцы и не подпускают докторов, чтобы те могли обследовать пациента и поставить ему адекватный диагноз, сразу начинают вопить о российской агрессии. Ну, собственно, и пусть. Как писал русский классик «Его пример – другим наука».
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: