Япония вспомнила искусство “харакири”: Токио выстрелил себе в ногу, приняв новый пакет санкций против России
Японское правительство в лице Кисиды, находящегося на грани отставки, хочет, видимо, своими руками нанести ещё один удар по японским предприятиям, для которых чиновники решили закрыть российский потребительский рынок окончательно.
Выстрел в ногу
Японское правительство придумало-таки всесокрушающие драконовские меры против России, которые на этот раз точно победят российскую экономику.
Этот грозный пакет санкций предусматривает запрет на поставку в Россию 16 японских товаров различного наименования. Новые ограничения вступят в силу с 17 апреля. С указанной даты будет прекращена отгрузка в Россию прогулочных и пожарных катеров, буровых платформ, оптического оборудования, фотооборудования, ручных электрических инструментов, стальных изделий, пластмассы, минерального топлива и, самое интересное, литиевых аккумуляторов. «Росатом», у которого в РФ строится два огромных завода по производству аккумуляторов, хлопает стоя.
По поводу моторных масел тоже пока переживать не стоит:
«В сегменте горюче-смазочных материалов отечественный производитель моторных масел в состоянии покрыть все запросы российского рынка. Заводы в Обнинске и Калуге производят достаточный объем продукции. Склады таких поставщиков, как Lemarc, заполнены маслами, так что ожидать дефицита не стоит», — рассказал собеседник РБК Приморье.
Подвергаемое яростной критике изнутри японское правительство решило окончательно закрыть своим компаниям рынок РФ в пользу китайских компаний, чем выстрелило себе в ногу, что больше напомнило обряд харакири. Японская автомобильная продукция составляет на рынке страны около 60%.
Ранее сотнями тысяч японские поддержанные авто отправлялись в Россию, да так, что российские порты не справлялись с нагрузкой. Однако ещё после первой волны санкций этот поток иссяк. А японская индустрия до сих пор не понимает куда эти авто теперь девать.
Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:
Автомобильная отрасль наверняка крайне признательна власти. Мало было ей запрета на экспорт автомобилей, теперь еще и ряд запчастей нельзя поставлять. По оценкам самих же японских экспертов, после предыдущих пакетов японских санкций товарооборот с Россией по итогам 2023 года сократился более чем в два раза. Новый пакет санкций фактически остановит японский экспорт в Россию.
Как сильно отразится это на экономике России? И прекратит ли РФ в отместку поставки нефти в Японию?
Назло кондуктору
Японская автоиндустрия явно теряет конкурентоспособность и свои позиции на рынке. При этом всём Россия демонстрирует Японии как надо себя вести в таких ситуациях. И, очевидно, в этой борьбе выигрывает.
Япония продолжает импортировать из России газ и уголь, и как-либо ограничивать себя в этом страна восходящего солнца не думает. Как собственно не делает этого и Россия: единственное — пару японских компаний как пробки могут вылететь из газовых проектов Сахалина, а так больше ничего, никаких запретов.
Как показал предыдущий опыт санкций, России они пошли только на пользу.По оценке Министерства экономического развития, в январе ВВП увеличился почти на 5%, а в феврале — уже на 7,7%.
В то же время японская экономика в прошлом году показала нулевые показатели роста. Вводить прямой запрет на экспорт энергоносителей Россия не будет. Очевидно, какого-то ущерба это японской экономике не причинит, она просто переориентируется на альтернативные поставки энергоносителей. Но сам Токио почему-то думает, что если будет запрещать и не пущать в Россию какие-то товары, то Россия не переориентируется на альтернативных поставщиков, а ведь они, благо, под боком.