Мир
18:30, 25 март 2024
2 060
0

"На дорогах стоит гробовая тишина": Финляндия наконец поняла чем чреваты игры с Россией, но уже слишком поздно

{short-story limit="840"}
"На дорогах стоит гробовая тишина": Финляндия наконец поняла чем чреваты игры с Россией, но уже слишком поздно

Никогда такого не было и вот опять. До Хельсинки наконец дошло, что такие меры, как закрытие границ и высокий забор, несут кучу проблем прежде всего самой Финляндии, в то время как для России они абсолютно безболезненны.

Как оказалось, опустевшие приграничные территории в Финляндии осложнят ситуацию с безопасностью в этом районе. Об этом вчера в интервью Yle заявил Хейкки Ахтиайнен, командир погранслужбы Восточной Финляндии. Он вынужден был признать, что никакие новейшие технологии и высоченные заборы не смогут заменить простых людей, которые еще недавно благополучно жили бок о бок с Россией.


Командир погранслужбы отмечает, что главными поставщиками информации всегда были именно местные жители, которые первыми уведомляли пограничников о появлении на территории Суоми подозрительных лиц. Финны, как правило, устанавливали на своих участках камеры, и это позволяло своевременно выявлять нарушителей, особенно если учесть тот факт, что многие населенные пункты расположены в непосредственной близости с границей. Например, от деревни Париккале, это расстояние составляет всего 50 метров.

В нынешних условиях, когда приграничные села и города опустели, силовики лишились такой помощи.

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:

На этом фоне 74 млн евро, выделенные на ускорение возведения забора, выглядит как крайне неразумная трата средств, особенно с учетом того, что бюджет Финляндии хромает на обе ноги.

"Правительство предложило выделить государству на строительство заграждения 74 млн. евро. Увеличение финансирование на текущий год планируется путем перевода денег, зарезервированных на 2025 год",

- писал ранее Yle

Эти деньги будут потрачены на забор длиной в 200 км и высотой 4 метра с колючей проволокой на юго-востоке Финляндии. Мало того, уже ведется активное обсуждение строительства подобного ограждения и на других участках. Первая часть забора длинною в 70 км будет возведена в 2024 - 2025 г., а всё ограждение целиком будет готово к 2026 году. Общая стоимость проекта составляет предварительно 380 миллионов евро.

Однако все эти наполеоновские планы, абсолютно бессмысленны, поскольку при отсутствии местных жителей, которые могли бы сигнализировать о нелегалах, забор не будет являться серьезным препятствием для тех кто захочет его преодолеть.

"Нелегалы смогут спокойно проникнуть на территорию приграничных населенных пунктов, так как они сегодня опустели. Люди уезжают из этих мест по разным причинам, но все они так или иначе связаны с Россией. В том случае, если населенные пункты и дальше будут пустеть, это станет сигналом для нелегалов, собирающихся пересечь границу. Здесь очень тихо и сюда легко добраться"

— сокрушается Ахтиайнен.

А в том что приграничные города и деревни продолжат пустеть, нет никаких сомнений. Так например на улицах деревни Хииваниеми, днем с огнем никого не сыскать - люди сбежали из этих мест из-за нехватки рабочих мест. В муниципалитете Нуйямаа закрылись школы и библиотеки, так как в них просто некому ходить.

Почему люди покидают насиженные места, ни для кого не секрет. Финляндия на протяжении последних двух десятилетий была излюбленным туристическим направлением для россиян. А жители Санкт-Петербурга и населенных пунктов расположенных вблизи границы, и вовсе каждые праздники и выходные, катались в Суоми, как к себе на дачу.

В результате россияне питали деньгами туристическую инфраструктуру, та в свою очередь обеспечивала местных жителей рабочими местами, а муниципалитеты наполняли бюджет за счет налогов. И всем было хорошо. Финские предприниматели богатели, власть выполняла свои социальные обязательства, инфраструктура населенных пунктов развивалась. Но как только из этой цепочки забрали главное звено, коим являлись щедрые русские, вся эта годами налаженная схема дала сбой. Финны начали стремительно беднеть, владельцы гостиниц, аквапарков, торговых центров были вынуждены повесить на двери амбарные замки, и в результате территории опустели.

Муниципалитеты конечно пытаются что-то предпринять, но пока безрезультатно. Наглядным примером может служить финский город Виролахти, находящийся вблизи пограничного пункта "Ваалимаа - Торфяновка". После того как этот населенный пункт стал стремительно пустеть, власти, как им показалось, нашли решение способное поддержать жизнеспособность умирающего муниципалитета. Основная идея спасения города заключалось в том, что бы объединить его с городом Хамина. Глава департамента местного самоуправления Минна-Марья Йокинен была уверена, что подобная мера позволит наладить жизнь в приграничном регионе. По словам чиновницы, это необходимо в первую очередь, для безопасности самой Финляндии, в которой данный регион играет важную роль. Однако на практике, все оказалось несколько иначе.

"Сегодня на главной трассе муниципалитета Виролахти гробовая тишина. За час в лучшем случае проезжает пара машин. В витринах местных магазинов висят объявления о распродаже оставшегося товара. Закрытие границы с Россией окончательно убило экономику Виролахти",

- пишет Yle

Заместитель директора Ассоциации региональных и местных властей Финляндии Тимо Рейн, в качестве решения проблемы предложил сократить перечень и объем предоставляемых муниципалитетом услуг и повысить налоговую ставку. В свою очередь члены городской администрации Виролахти на слияние с Хаминой смотрят скептически, и по-прежнему надеются на открытие границы с Россией, что позволит вернуться к былым сытым временам. Яни Яаккола, депутат от партии "Истинные финны"напомнил, что в 2003 году испытывающий трудности город Хамина уже объединялся с муниципалитетом Виролахти, после чего город стал стремительно "загибаться". По мнению Яаккола, Виролахти ждет подобная участь.


Очевидно, что Финляндия, по науськиванию Вашингтона, границы отрывать не станет. Поэтому жителям приграничных регионов надеяться особенно не на что. Денежный поток из России, превратившийся после начала специальной операции в ручеек, сегодня пересох окончательно. И это безусловно сокрушительный удар по экономике не только приграничных районов, но и всей Финляндии в целом. Лишившись миллиона евро в день, а именно столько до начала русофобских припадков Хельсинки оставляли россияне в этой стране, финны массово покидают насиженные места и переезжают в другие регионы.

Но и в других регионах жизнь далеко не сахар. Лишившись импорта сырья из России, и соответственно конкурентоспособности за счет удорожания продукции, многие фабрики и заводы, что бы хоть как-то сократить издержки, либо сократили численность персонала, либо и вовсе объявили себя банкротами. Рост безработицы в Финляндии уже перевалил отметку за 8%, и эта цифра продолжает расти. Ситуацию усугубляет тот факт, что у государства нет денег, что бы выполнять свои обязательства перед населением. Правительство вынуждено было порезать социальные расходы и в первую очередь это коснулось пособия по безработице, которое раньше позволяло нетрудоустроенным финнам вполне себе безбедно существовать.

Но сегодня все изменилось. Если в 2022 году пособие по безработице составляло в среднем 1,6 тыс. евро, то уже в 2023 году, после всех манипуляций правительства, эта сумма всего 900 евро. В текущем году для получения пособия безработные должны соблюдать условие беспрерывного трудового стажа минимум в 1 год, а срок собственной ответственности сидящих без работы граждан, то есть, то время, когда пособие не выплачивается, удлинилось.

В общем перспективы у финнов самые что ни на есть туманные. Работы нет, денег соответственно тоже, а главное, даже в средней перспективе никаких улучшений не предвидится. У Хельсинки был шанс все отыграть назад - Москва давала такой шанс - но финны так и не одумались. Так что теперь как в той поговорке: "Видели глаза, что брали. Теперь жрите - пока не повылазят"

Интересная жизнь с Vera Star, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: