ИноСМИ
13:34, 11 март 2024
1 047
0

«Эпоха мира кончилась»: мысль о войне с Россией ужаснула Европу

{short-story limit="840"}
«Эпоха мира кончилась»: мысль о войне с Россией ужаснула Европу

Издание Politico заявляет: давний страх перед Россией — главная причина непоследовательной позиции Германии по Украине. Шольц играет в канцлера мира. Так же, как когда-то Герхард Шрёдер отказался участвовать в американском вторжении в Ирак и не втянул Германию в войну, которую называют жестокой авантюрой. Но сейчас удивительна позиция не Шольца, у которого поле для игры ограничено исторической памятью, а позиция Макрона, который повторяет про войска НАТО на Украине. Получается, что Франция не хочет помнить свой исторический опыт.


«Состояние президента вызывает обеспокоенность», — пишет Le Monde об итогах встречи Эммануэля Макрона с лидерами французских политических партий. Беседа с президентом о вариантах поддержки Украины, как отметили многие ее участники, оставила чувство тревоги и непонимания.

Жордан Барделла, председатель партии «Национальное объединение»: «На встрече у нас сложилось ощущение, что президент и премьер-министр теряют хладнокровие и рассудительность. Нам нужно провести красные линии, за которые никто не должен заступать».

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:

Мануэль Бомпар, координатор партии «Непокоренная Франция»: «После этой встречи я еще больше встревожен. Макрон, похоже, не понимает, что его заявления изолировали Францию, поскольку все наши союзники в ЕС и НАТО дали понять, что они не намерены отправлять на Украину свои войска».

Но Макрон был непреклонен: «никаких ограничений и красных линий» для поддержки Украины быть не может. В отличие от путаных заявлений для прессы в духе «меня не так поняли», за закрытыми дверями президент не только не исключил вариант отправить французских солдат на Украину, но и буквально подтвердил такой план. Как рассказал один из ее участников, привлечение французских военных, по замыслу Макрона, может потребоваться в случае провала украинской обороны и наступления российской армии в сторону Киева или Одессы.

Флориан Филиппо, лидер французской партии «Патриоты»: «Макрон делает все, чтобы дискредитировать нас. Уже были Минские соглашения, но мы не хотели обеспечивать их выполнение. И каков итог? Теперь мы то достаем чековую книжку, чтобы платить миллиарды Киеву, то собираемся отправлять на смерть сыновей Франции».

Поменьше болтать советует своему преемнику и бывший президент Франции Олланд, чья подпись стояла в Минских протоколах. Поддержкой не заручился Макрон и на встрече с другим экс-президентом — Николя Саркози выступает за переговоры и нейтральный статус Украины.

Черту под обсуждением идеи Макрона среди союзников подвел министр обороны Германии, как бы отвечая на адресованный Берлину призыв и одновременно упрек из Парижа «не быть трусами и проявить мужество».

Борис Писториус, министр обороны Германии: «Никто не хочет вводить войска в Украину. Да, такие обсуждения есть, но их пора бы уже прекратить. Мы выступаем против эскалации и по другим направлениям — например, относительно ракет дальнего радиуса действия. Есть линия, которую мы не преступим: мы не будем воюющей стороной, поэтому Taurus поставлены Украине не будут».

Клаус Виттманн, историк: «Что бы ни утверждал канцлер, он ни за что не отправил бы немецких солдат на Украину, это был бы политический крах. Что мы действительно видим, так это раскол между Шольцем и Макроном. И когда канцлер объясняет свое нежелание отправлять ракеты тем фактом, что на Украине находятся французские и британские солдаты, это больше, чем дипломатический промах, у этого будут долгие последствия».

Трещин в отношениях между союзниками добавили и первые результаты проверки в немецком бундесвере после утечки разговора немецких военных о том, как ударить ракетами Taurus по российской территории. Как выяснилось, участники дискуссии использовали незащищенные каналы связи. «Невероятным позором» называет в эфире действия военных Die Welt. Как «удар по репутации стратегического партнера» оценивает утечку Bild: «Перехват секретных переговоров лишь подтверждает старую поговорку западных союзников: хочешь, чтобы об этом узнали в Москве — расскажи немцам». Официальные лица пытаются преуменьшить последствия провала, подменяя сам факт переговоров темой вмешательства России во внутренние дела.

Портрет «врага с Востока» в сознании обывателя формируют на основе уже знакомых образов. Министр обороны Писториус выставляет перехват секретных переговоров немецких военных как очередной этап информационной войны России против Германии, в прессе утечку называют громким успехом российских секретных служб, а угрозу со стороны нашей разведки — самой серьезной со времен холодной войны. Излюбленную в последние недели тему ядерного апокалипсиса на неделе подогрели в статье Der Spiegel о создании нового бункера для членов правительства и лично канцлера Шольца. Якобы во вторник даже провели учения по эвакуации руководства страны в подземное убежище на случай непредвиденных обстоятельств.

Тему войны между Россией и НАТО развивает британский The Economist — якобы конфликт может начаться уже через три года. Дать решительный отпор России призвал польский премьер Туск, объявив о начале нового этапа в международных отношениях.


Дональд Туск, премьер-министр Польши: «Эпоха мира кончилась, послевоенная эпоха, начавшаяся после Второй мировой, тоже в прошлом. Мы живем в новое, предвоенное время. Европа хотела жить и развиваться, но сегодня мы должны ясно осознать — либо мы возьмемся за защиту наших территорий и наших граждан, либо мы падем».

Панику поляков подогревают европейские чиновники, упаковывая призывы к войне в красочные заявления о защите собственной безопасности. «Евросоюз должен начать производство оружия нового поколения, обеспечивающего победы на поле боя», — призывает Урсула фон дер Ляйен. На неделе ее кандидатуру выдвинули на новый срок в кресле главы Еврокомиссии. По ее формуле «тратить на оружие больше, тратить по-европейски» рисует картину нового мироустройства глава европейской дипломатии Боррель, где ни миру, не дипломатии места больше нет.

Жозеп Боррель, глава внешнеполитического ведомства ЕС: «Мир больше не является само собой разумеющимся. Война идет у наших границ, и нам нужно наращивать наш промышленный оборонный потенциал. В начале мы обходились стратегическими запасами, теперь мы переходим к промышленно-производственной войне».

В ее успехе сомневается Le Figaro: в ЕС просто нет денег на укрепление обороны. Среди причин издание перечисляет дорогую технику, недостаточные производственные мощности и недофинансирование. Срочно ставить экономику на военные рельсы призывает еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон, иначе «Европа не сможет реагировать на возникающие внешние угрозы».

НТВ: лучшее, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: