Политика
09:43, 04 февраль 2024
1 052
0

Южная Корея захватила 14 российских танкеров? Reuters заявило об аресте 10 млн баррелей нефти, но не всё очевидно

{short-story limit="840"}
Южная Корея захватила 14 российских танкеров? Reuters заявило об аресте 10 млн баррелей нефти, но не всё очевидно

26 января агентство Reuters сообщило, что у берегов Южной Кореи заблокировано 14 российских танкеров с более чем 10 млн баррелей нефти марки Sokol с проекта «Сахалин-1».

В материале говорится, что суда застряли в южнокорейском порту на недели из-за американских санкций и проблем с оплатой. Но почему же в России и даже самой Корее всё отрицают?


Разоблачение

Недавно Reuters со ссылкой на London Stock Exchange Group и Kpler начало распространять информацию о том, что у южнокорейского побережья уже несколько недель стоят 14 российских танкеров с нефтью на сумму $1 млрд.

Танкеры, мол, арестованы Сеулом и, конечно же, проводятся параллели с тем, как США конфискуют иранские суда и продают полученную таким путём нефть. Помимо того, известно, что эти танкеры направлялись не в саму Южную Корею, и некоторые потребители столкнулись с трудностями из-за того, что нефть к ним в положенный срок не поступила. 

Неужели Корея хочет создать казус белли или «уважаемое» издание может преследовать немного другие цели, отличные от установления истины?

Мы решили подождать подробности по теме, и не зря. Спустя пару дней начали появляться опровержения: по данным систем отслеживания, у южнокорейских берегов даже близко нет такого скопления российских судов.

Вскрылась истина

Вскоре выяснилось, что из 14 перечисленных Reuters танкеров в Южную Корею заглядывали только 8, да и то в разное время. А 29 января подпрыгнули уже корейские государственные органы, которые опровергли заявления издания. По данным Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS), 28-го числа в портах находился лишь 1 из упомянутых танкеров — NIRETA.

В то же время российские танкеры действительно стали в Южной Корее частыми гостями. В 2023 году суда с нефтью заходили в порты 153 раза, что на 50% больше, чем годом ранее.

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:


Вместе с тем увеличилось количество визитов танкеров и других стран, в частности, Индии, которая является чуть ли не основным на сегодняшний день потребителем российской нефти:

«Раньше в Индию практически не было поставок. За два года на сегодняшний день общая доля поставок энергоресурсов в Индию составила 40%», — рассказал вице-премьер РФ Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24» (РИА Новости).

А потому не исключено, что южнокорейские порты используются не только для покупки российской нефти непосредственно для потребностей самой Южной Кореи, но и для перевалки сырья в другие страны — в ту же Индию, например. Есть версия, что сахалинская нефть, танкеры с которой якобы захватил Сеул, предназначалась для Indian Oil Corporation.

О танкерах не слышали

Вероятно, рупор американского мнения хотел обратить внимание Южной Кореи на то, что Вашингтон всё знает о похождениях русских танкеров у ее берегов, а также пощекотать медведя за усы. И несмотря на то, что множество кулинарных каналов взялось раскачивать ошеломляющую новость — не спрашивайте, при чем тут кулинария, — оказалось так, что новость действительно была, но, как говорится, есть нюанс.

Вот и генконсульство РФ в Южной Корее ничего о простаивающих танкерах не слышало:

«В генконсульство (с этим вопросом) никто не обращался», — сообщили РИА Новости в ведомстве.

А на днях еще и Александр Новак о поставках в Индию отчитался:

«По информации от компаний, всё нормально, танкеры отгружаются, расчеты идут», — заявил 27 января вице-премьер РФ в кулуарах Дня энергетики на выставке «Россия».

Так что, судя по всему, очень высока вероятность, что Reuters, как бы так выразиться, немножко приврало. 

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: