Мнения
17:33, 03 февраль 2024
1 282
0

Тупик российской экономики. Правильно ли мы понимаем идущие процессы.

{short-story limit="840"}
Тупик российской экономики. Правильно ли мы понимаем идущие процессы.

Сейчас раздается всё больше голосов критикующих власти за работу в области экономики. При этом они делятся на откровенно заказные и те, которые звучат от непонимания целей процессов и объемов стоящих задач.

Но что объединяет их, так это полное игнорирование объективных условий. Фактически мы видим две позиции. Первая "шеф всё пропало", вторая " мы их всех порвем". Только как всегда истина лежит где-то посередине.


Первая позиция в принципе понятна. Тут простой обман людей. Так например, власти обвиняют в процессах, которые от неё не зависят. Цель этого простая, подвести нас к мысли, что всё это можно решить просто. Достаточно просто пойти на поклон к Западу, и будет нам счастье.

Основные направления нападок у сторонников этой позиции две. Газ и автопром. И в том и другом случае российскую власть обвиняют в ориентации на Китай. При этом упорно обходят тему, а если у нас сейчас возможность другой ориентации.

Правительство ругают за рост объемов торговли с Китаем, но при этом нет даже слова предложений с кем нам еще торговать в условиях санкций. Причем эти санкции не мы вводили. Они введены против нас странами Запада. И даже интересно, с кем нам предлагают торговать эти критиканы. 

Кто еще кроме Китая, способен "поглощать" такие объемы, в условиях, когда Европа отгородилась от нас санкциями. Только этих ребят это не волнует. Они упорно продолжают писать, про опасность ориентации на Китай. При этом абсолютно не гнушаются откровенного обмана. Например, нам внушают, что мы все продаем за копейки, только при этом реальные цифры это полностью опровергают.

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:


Нам забывают рассказать, что объем торговли растет не только с Китаем, но и со многими другими странами. Только здесь надо понимать, что Запад не просто отгородился от нас санкциями. Он еще пытается и остальной мир от нас отгородить, при помощи вторичных санкций. И кроме них, не надо забывать и про такой важный фактор, как торговая логистика. 

Мы более 30 лет выстраивали её в одном направлении, и теперь мгновенно поменять её практически невозможно. Её нужно выстраивать заново. А это огромная работа. В неё входят и дороги, и инфраструктура портов, и средства доставки ( контейнеры, корабли, самолеты, вагоны). Наладить всё это за два года, просто нереальная задача.

Вторая сторона критики власти основана на тезисе, что нам надо развивать собственное производство, а не искать лазейки, чтобы закупать необходимое в других странах, в том числе тех, что ввели против нас санкции. И надо сказать мысль абсолютно верная и правильная. Но любую правильную мысль можно довести до маразма, если не учитывать реальность.

Могла ли Россия в 2022 году полностью отказаться от импорта. Однозначно нет. Более того, мы и сейчас, по прошествии двух лет, во многих аспектах зависим от поставок извне. Просто надо понимать, что для любого процесса необходим переходный период. Он может быть дольше или короче, но без него обойтись нельзя.

И тут надо понимать, что ни одна страна мира не обеспечивает себя полностью на 100% отечественными товарами. Это в принципе невозможно. Да и 100% локализации производства на своей территории достичь так же сложно. Это возможно только по отдельным видам товаров. И здесь вопрос в том, откуда начинать. Как говориться, снизу вверх, или сверху вниз. 

Стандартный способ, это наладить выпуск товара с высокой прибавленной стоимостью, пусть и в основном из импортных элементов, и постепенно замещать их отечественными. Так у нас сейчас и происходит. Возможности делать это одновременно у России нет.

Сейчас многие ругают власть за засилье китайский авто на нашем внутреннем рынке. Но разве сейчас есть другие варианты в условиях когда другие производители отказываются с нами сотрудничать из-за санкций. Но при этом, те же авто, выпускаются под российским брендом. И тут стоит напомнить, что по такому же пути развивался и китайский автопром, а чуть раньше и японский с корейским. Да и кто забыл, отечественные Жигули начинали свой путь с модели Фиата.


Таким образом, нам надо понимать, что на данном этапе, мы сможем развиваться, лишь сочетая принципы собственного развития и импорта. На данный момент другого варианта нет. И тут надо обращать внимание не столько на обертку, сколько на содержание конфеты. 

От власти сейчас главное определить стратегические направления развития собственного производства и принять все меры, чтобы эти направления развивались. Тут и налоговые льготы, и прямое государственное финансирование, и доступность долгих и дешевых кредитов для бизнеса, и многое другое. И именно на эти действия надо обращать внимание.

Не могу сказать, что в этом плане власть делает всё возможное и не допускает ошибок. Но в целом оценка её усилий должна быть позитивной. Сделано уже много, но предстоит сделать еще больше. Только любая дорога начинается с первого шага. И тут главное чтобы этот шаг был в правильном направлении, а не вёл нас в тупик.

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: