Что связывает отца Максима Галкина* и убийство генерала Льва Рохлина?
Официальной версии убийства генерала Льва Рохлина до сих пор верят не все. Журналисты обнаружили новые обстоятельства его гибели. Незадолго до своей смерти он пытался разоблачить коррупцию в военных поставках за границу, которые курировали родители Максима Галкина*.
Кто родители Максима Галкина*?
Родители Максима Галкина* всегда принадлежали к привилегированной советской элите. В брежневскую эпоху им были доступны и брендовые шубы из парижских бутиков, и дефицитные деликатесы из спецунивермагов.
Отец, генерал Александр Галкин, руководил Главным автомобильно-танковым управлением Минобороны. Мать, Наталья Галкина, трудилась топ-менеджером в "Росвооружении", а потом в организации-приемнике "Рособоронэкспорт". Это не могло не создать коррупционноёмкую ситуацию.
— поведал отставной полковник Анатолий, работавший под начальством отца юмориста.
Галкин-старший на службе. Фото © Instagram** / maxgalkinru
Родители Максима Галкина*: генерал Александр Галкин и сотрудница "Рособоронэкспорта" Наталья Галкина в молодости. Фото © Instagram** / maxgalkinru
При каких обстоятельствах был убит генерал Лев Рохлин?
В 1997 году генерал Александр Галкин ушёл в отставку с поста руководителя Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, вступил в партию "Наш дом — Россия" и вскоре унаследовал мандат депутата Госдумы от убитого при загадочных обстоятельствах военачальника Льва Рохлина.
Сейчас пишут, что якобы Галкин-старший и Рохлин были однопартийцами, мол, логично, что первый заменил второго, — однако это не так. СМИ выяснили подробности той странной истории.
Лев Рохлин в Госдуме незадолго до своего убийства. Фото © ТАСС / Николай Малышев
За несколько месяцев до смерти Лев Рохлин создал собственный политический блок "Движение в поддержку армии" и пообещал россиянам спасти наши Вооружённые силы от развала. Но летом 1998-го его, по официальной версии, застрелила супруга. Случайность или нет — но через две недели в Госдуме должна была выступить Счётная палата с докладом о растратах в "Росвооружении" (предшественник "Рособоронэкспорта").
Напомним, в этой структуре работала мать Галкина*. В итоге слушания не состоялись, вместо этого депутаты проголосовали за передачу мандата убитого Рохлина Александру Галкину. Следующие полтора года отец пародиста не только занимал думское кресло, но и публично совмещал его с должностью советника в "Росвооружении".
16.07.1998 депутаты Госдумы отменили слушания доклада Счётной палаты по "Росвооружению", вместо этого проголосовав за передачу мандата генералу Александру Галкину, штатному советнику "Росвооружения". Скрин © vote.duma.gov.ru
Незадолго до убийства Лев Рохлин резко критиковал "Росвооружение". Широко известен его доклад в Госдуме "О нарушениях при поставках Россией оружия в Республику Армения". По сути, он говорил о многомиллиардных хищениях в военке.
Среди его предложений было привлечение Генпрокуратуры для проведения полноценного расследования и установление жёсткого порядка приватизации оборонных предприятий для сохранения ключевых оборонных производств.
Заметим, что именно генерал Александр Галкин провёл приватизацию части мощностей Главного автобронетанкового управления. С его подачи ВС РФ приняли на вооружение бронеавтомобили БТР-80 и "Тигр". Сейчас современные модификации этих машин собирает и поставляет армии частная "Военная промышленная компания" — это холдинг с многомиллиардными оборотами, где вплоть до недавнего времени президентом являлся Дмитрий Галкин, старший брат Максима*.
У Дмитрия Галкина есть особняк стоимостью около $6 млн в Кесарии — это израильский аналог нашей Рублёвки. Именно там после начала СВО остановились Максим Галкин*, Алла Пугачёва и их дети. Точно известно, что израильский особняк появился у Галкиных раньше десятых годов. Возможно, его покупали ещё родители. Судя по соцсетям своей семьи, Дмитрий Галкин много времени проводит в Кесарии.
Генерал Лев Рохлин и генерал Александр Галкин. Коллаж © LIFE. Фото © duma.gov.ru, © ТАСС / Виктор Великжанин
* Признан в РФ иноагентом.
** Соцсеть Instagram запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.