ИноСМИ
15:01, 26 декабрь 2023
684
0

Польский генерал: превосходство русских неоспоримо, их наступление уже идет

{short-story limit="840"}
Польский генерал: превосходство русских неоспоримо, их наступление уже идет

Русские создали такое большое преимущество, что украинцам сейчас приходится только защищаться, заявил в интервью GW генерал Вальдемар Скшипчак. Главное для них сейчас – остановить российское наступление и не потерять всю Украину. Но на это у Киева нет сил.

Интервью с бывшим командующим сухопутными войсками Польши генералом Вальдемаром Скшипчаком (Waldemar Skrzypczak)

Gazeta Wyborcza: Украинское контрнаступление давно выдохлось. Теперь русские занимают новые украинские территории, имея, в частности, огневое преимущество и выстреливая за день в 5-7 раз больше артиллерийских снарядов, чем украинцы. Удержат ли русские инициативу?


Вальдемар Скшипчак: Определенно, да. Украинское контрнаступление рухнуло уже в сентябре, хотя симптомы такого исхода мы могли наблюдать и раньше. Украинцы не собрали в конце весны достаточных сил, чтобы прорвать хорошо подготовленную российскую оборону. Для всех, кто разбирается в военном деле, неожиданностью стало то, что украинцы решили нанести удар по Запорожью, то есть туда, где у русских была самая сильная оборона, которую они готовили с декабря прошлого года. Для меня это загадка этого конфликта.

– Откуда у русских такое преимущество?

– После того, как Путин издал указ о переходе экономики на военные рельсы, русские разогнали свой ВПК в несколько раз. При этом у них есть доступ к компонентам, которого у них не должно было быть из-за введенных санкций. Речь идет, например, о матрицах для тепловизионных прицелов, электронике, то есть обо всем, чего у них нет из-за отсутствия технологий. Эти компоненты частично приобретаются контрабандой, возможно, в том числе и из Европы, по фиктивным декларациям, где получателем значится другая страна.

Русские с начала конфликта в четыре-пять раз увеличили производство боеприпасов, ракет, танков. Российская армия с мая этого года получает качественно новую технику, которая активно используется на поле боя, именно это позволяет им наращивать преимущество.

Признаки этого преимущества мы наблюдали уже в октябре-ноябре, когда русские начали наступательные операции на северном участке фронта в районе Купянска и на юге в районе Авдеевки. Они бросили туда значительные силы, и было видно, что у них есть стратегический потенциал, чтобы завладеть инициативой и перейти в наступление. Тем не менее, тогда они его не начали.

Они тогда ввели на севере и юге две армии и два новых армейских корпуса, которые формировались, начиная с весны. По моей оценке, это порядка 90-120 тысяч хорошо подготовленных и оснащенных бойцов.

Теперь эта армия перешла в наступление, целью которого является прорыв украинской обороны и разгром войск в районе Купянска, Артемовска (Бахмута) и Авдеевки. Далее русские хотят войти на всю глубину территории Донбасса, а может быть, и дальше к Днепру, если им удастся взять под контроль рубежи вокруг Краматорска и Славянска.

– Украинцы могут легко потерять очередные территории?

– Надеюсь, что они хорошо понимают: русские готовятся к наступлению. ВСУ, безусловно, хорошо подготовились к защите и готовы выдержать удар. Речь идет не о том, чтобы удержать во что бы то ни стало такие тактические объекты, как города Артемовск или Авдеевка, а о том, чтобы украинская оборона не рухнула, в том числе и в глубине страны, чтобы ВСУ смогли отразить российское наступление и лишить русских наступательного потенциала.

– Как тогда воспринимать сообщения о том, что к русским их начальство относится как к пушечному мясу, что у них низкий моральный дух, а их техника находится в плачевном состоянии? (вопрос в стиле украинской пропаганды и совсем не соответствует истине, что подтверждает и ответ генерала Скшипчака. – Прим. ИноСМИ)

– Я такую информацию делю на десять. На мой взгляд, она распространяется для того, чтобы повлиять на общественное мнение, на людей, не имеющих представления об оперативной ситуации на фронте. Посмотрите, от кого обычно идут эти сообщения. Я поддерживаю украинцев и держу за них кулаки, и при этом не удивляюсь исходящей от них пропаганде.

Я не верю в данные, которые они предоставляют. Впрочем, даже если бы эти сообщения даже частично были правдой, все равно они продвигаются вперед.

– Когда можно ожидать активизации российского наступления?

– Наступление уже идет. С одной стороны, русские обстреливают (…) критически важную инфраструктуру в глубине страны ракетами "Искандер" и "С-400" (в середине декабря начались атаки на Киев), которые сложно сбить. При этом российские войска продвигаются на фронте и имеют определенные успехи. На данный момент они хотят любой ценой прорвать украинскую оборону. Новые части войск у русских будут готовы не раньше февраля или марта следующего года. На мой взгляд, у них не будет серьезных оперативных сил для развития зимнего наступления.

– Где была допущена ошибка? Американцы в своих анализах указывали на то, что украинцы во время контрнаступления создали слишком много фронтов, к тому же у 70% украинских солдат не было боевого опыта...

– Действительно, украинцы не следовали принципу экономии сил, они рассеяли войска на слишком многих направлениях. Это было для меня загадкой с самого начала этого конфликта: почему они не сосредотачиваются на одном месте и не наносят там основной удар, чтобы прорвать оборону. Вместо этого били по нескольким удаленным друг от друга направлениям, не взаимодействуя друг с другом. ВСУ тогда проводили операции, которые просто не соединялись в одно целое, отсутствовала одна общая стратегическая цель.

Кстати говоря, это ведь именно американцы консультировали и продолжают консультировать украинцев, так что они наверняка знали об этих планах или даже их одобряли. На мой взгляд, проблема в том, что американцы не могут адекватно оценить потенциал российской армии.

– А как повлияли на ход боевых действий задержки с поставками западного оружия?

– Это оказало некоторое влияние, особенно в начале года. Однако вторая проблема заключается в том, что у украинцев было критически мало времени на обучение.

Чтобы подготовить бригаду к боевым действиям и обучить ее на новой технике, требуется минимум 6-8 месяцев. Украинцы получали технику в феврале, марте, апреле этого года, а контрнаступление началось уже в июне. У них было крайне мало времени на подготовку. И дело не в том, что в операциях принимали участие мобилизованные. Кем бы ни был военный – только что призванным солдатом или опытным бойцом – все равно для того, чтобы научить его обслуживать, скажем, танк Leopard, понадобится одно и то же определенное время.


К сожалению, Запад и американцы очень сильно давили на украинцев, чтобы те переходили в наступление. Отчасти именно Запад несет ответственность за то, что ВСУ пошли в бой неподготовленными.

– Есть ли шанс, что новая западная техника, например, самолеты F-16, все-таки позволит переломить ход этого конфликта?

– Время для поставок упущено. F-16 были необходимы Украине в начале июня в ходе наступления, чтобы обездвижить российскую авиацию. Теперь, когда у русских будет стратегическое преимущество, возможности этих многоцелевых истребителей будут сильно ограничены. Русские к этому уже готовятся. Приведу конкретный пример. В сентябре они вывезли из Калининградской области свои системы ПВО С-400. Это означает, что они готовятся к тому, чтобы прикрыть свои войска, чтобы уничтожать F-16, которые получат украинцы.

К сожалению, Украине также не способствует тот факт, что о каждом их следующем шаге можно узнать из СМИ. Для противника нет ничего лучше, чем знать, что планирует другая сторона.

Об операции на Запорожье и направлении нанесения удара президент Зеленский говорил еще в апреле. Оперативные планы должны быть засекречены, чтобы использовать элемент неожиданности. А вот о том, что задумали русские, мы понятия не имеем.

– Как может сложиться следующий год на фронте? Продолжится ли позиционная война, будут ли какие-то прорывы с той или иной стороны?

– Украинцы обещают очередное контрнаступление, но, на мой взгляд, этого не произойдет. Русские создали такое большое преимущество, что украинцам сейчас приходится только защищаться. Главное сейчас – остановить российское наступление и больше не отдать ни кусочка Украины.

– А как насчет занятых Россией территорий на востоке Украины?

– К сожалению, по моей оценке, те территории, которые сейчас занимают русские, украинцам уже не вернуть. Их потеря вызвана и другими ошибками, которые совершила Украина. Проблема не только в проведении операций, но и в спорах на уровне принятия решений.

Политикам в Киеве нужно перестать препираться с военными, потому от этого выигрывают только русские. Проблема также заключается в западных советниках, которые слишком легкомысленно отнеслись к русским и не смогли оценить их потенциал. Поэтому конфликт в Украине я называю конфликтом упущенных возможностей.

Автор: Михал Кокот (Michał Kokot)

ИНОСМИ, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: