Мир
10:11, 10 декабрь 2023
592
0

Санкционный рикошет: крупнейший в мире производитель шин Michelin и его конкурент Goodyear закрывают заводы в Германии

{short-story limit="840"}
Санкционный рикошет: крупнейший в мире производитель шин Michelin и его конкурент Goodyear закрывают заводы в Германии

Германия столкнулась с небывалыми трудностями практически во всех сферах, особенно пострадал автопром. Антироссийские санкции настолько сильно отрикошетили по нему, что автомобильные гиганты вынуждены сокращать производства в Германии или, хуже того, переводить их в другие страны.

Ситуация для автопрома усугубилась после заявлений двух крупнейших в мире производителей шин Michelin и Goodyear о закрытии заводов в стране. Такого наверняка никак не ожидал канцлер Олаф Шольц. Чем же это грозит для Германии и что будет с немецким автопромом?

Ох уж эти «жесткие» санкции

Помните, как развесёло в Евросоюзе в 2022 году вводились санкции? Особенно резво тогда стартовала Германия.

«Мы примем жесткий пакет санкций в ЕС вместе с партнерами в США, пакет санкций, который отрежет российскую экономику от промышленных преимуществ… атакует и заморозит рынки активов, финансовые рынки, значительно ограничит доступ на европейский и американский рынок», — сказал министр экономики Роберт Хабек 24 февраля 2022 года.

А что получил Берлин в итоге? Экономика страны находится в стагнации, причины которой в отказе от российских энергоресурсов. Именно он спровоцировал системный кризис германской экономики.

И кто бы мог подумать, что, отвернувшись от РФ, смешливый немецкий премьер-министр Шольц получит звонкий рикошет по блестящему лбу. Ничто не предвещало беды, экономика ФРГ медленно и тихо катилась под откос, как вдруг…

Неожиданная новость

Michelin решила остановить производство грузовых шин в Германии на заводах в Карлсруэ, Трире и Хомбурге.

«Это решение связано с растущей конкуренцией среди бюджетных грузовых шин, а также с недостаточной конкурентоспособностью наших немецких предприятий на европейских и экспортных рынках», — говорится в заявлении французского шинного гиганта Michelin.

Причем компания объявила об этом, когда в немецком парламенте обсуждали проект бюджета на 2024 год, а также энергетические проблемы и «невероятные» убытки немецкой экономики.

«Сокрушительный вердикт производителя шин: немецкие предприятия больше не могут экспортировать конкурентоспособную продукцию в другие регионы. Производить здесь слишком дорого!» — пишет Bild о ситуации.

А ведь именно автомобилестроение десятилетиями считалось движущей силой всей экономики Германии, а сегодня всё перевернулось, и оно уже на краю пропасти, пытается хоть как-то удержаться, чтобы не упасть.

Не только Michelin

Когда крупнейший производитель уходит, то тот, кто остается, потирает руки в надежде занять его место, но тут и конкурент объявил об отбытии на священную для европейского бизнеса китайскую землю.

«Решение о закрытии завода в Филипсбурге было непростым, и мы прекрасно понимаем нашу социальную ответственность перед сотрудниками завода. Нам важно найти социально приемлемые решения для всех затронутых закрытием завода сотрудников и предоставить им необходимую помощь в дальнейшем», — заявил региональный управляющий директор Goodyear Dunlop Юрген Титц.

Речь идет о двух заводах по производству автомобильных шин в Фульде и Фюрстенвальде. Компания пошла на такой шаг, чтобы сократить убытки, которые в третьем квартале 2023 года составили $89 млн.

«Бегство бизнеса»

Сегодня Германия столкнулась не только с бегством капитала, но и с бегством бизнеса. А это, на минуточку, намного сильнее бьет по экономике. Так, если уходят инвесторы, продавая акции компании, то курс акций падает и снижаются оборотные средства, но основной капитал остается в стране.

А в случае с бегством капитала, когда закрываются производства и уходят в другие страны, происходит сокращение рабочих мест, что, в свою очередь, уменьшает налоговую базу и возможности поддержки промышленности — круг замыкается. Наступает деиндустриализация страны. Сегодня это и происходит в Германии.

«Немецкая бизнес-модель находится под огромным стрессом. Каждая четвертая немецкая компания рассматривает возможность переноса производства за границу», — сказала генеральный директор Германского промышленного союза Тани Гённер.

Одновременный уход ведущих производителей шин в мире из «когда-то крупнейшей» автомобильной промышленности Германии явно говорит о крайне нездоровой ситуации в немецком государстве. Но правительство занято латанием дыр в бюджете, чтобы хватило и на противостояние с РФ, и на зеленую энергетику. А промышленность... какая промышленность?

ВИДЕО:

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: