МПШ » Общество » Всего одна фраза Илона Маска, которая показывает, насколько он "гениальный инженер"...

Всего одна фраза Илона Маска, которая показывает, насколько он "гениальный инженер"...


Все началось с того, что несколько лет назад Илон Маск решил прокопать под Лос-Анджелесом сотни километров тоннелей, по которым должны будут ездить машины. Ну, типа как метро, только вместо вагонов – легковушки. Изначально планировалось, что машина в тоннель будет спускаться на специальной платформе, а потом эта же платформа будет нести автомобиль по тоннелю на бешеной скорости.

Опубликовано Яндекс Дзен Объясняю на пальцах
 


Уже тогда этот проект вызывал массу вопросов. Особенно – у инженеров.

Сейчас не будем вдаваться в подробности, просто отметим, что через несколько лет Маск показал прототип своего тоннеля и оказалось, что машины в нем ездят уже не на платформе, а на специальных роликах, которые крепятся к колесам:

Следующая задумка
Следующая задумка

Это решение сняло массу инженерных вопрос, но все же, сама идея выглядела крайне провальной и неэффективной. И вот на днях сообщили, что Маск проехал по своему подземному тоннелю на новом электрическом автомобиле КиберТрак. И вот что мы увидели на кадрах этой поездки:


Что это? Уже нет не то чтоб даже роликов на колесах, а нет вообще ничего! Есть просто асфальт и разметка. То есть, перед нами обычная подземная дорога.

Как сообщил Маск, этот тоннель позволяет водителю "передвигаться по городу в 15 раз быстрее, чем пешком".

Вот, здесь хорошо чувствуется пиарщик, а не инженер. Перевожу на русский язык: скорость пешехода – 5 км/ч. В 15 раз быстрее – это 75 км/ч.

И это мы не считаем времени, которое понадобится на спуск в тоннель на лифте (и подъем обратно), а также очередь, которую нужно отстоять к лифту.

Короче говоря, едва ли средняя скорость передвижения в тоннеле превысит 40-50 км/ч. Как видно, и о каких "бешеных скоростях" (как заявлялось изначально) речи даже не идет.

Но и это еще ерунда. Самое главное, что, комментируя этот свой тоннель, Маск заявил, что во время стихийных бедствий тоннель гораздо безопаснее шоссе.

И я уже было начал ему поддакивать и соглашаться, что в ураган действительно лучше быть в тоннеле, наверное. Но следующей пояснительной фразой Маск меня просто размазал:

Во время землетрясения тоннели безопаснее, чем поверхность. Толчки — как волны, а во время шторма вам лучше быть на подводной лодке, чем на корабле.

После этой фразу Маск окончательно умер для меня, как инженер. Ну или хотя бы как человек, знающий физику. Или даже нет... Как вменяемый человек.

Если вы не поняли, то я объясню.


Маск проводит параллель между подводной лодкой, находящейся под водой в шторм, и автомобилем в подземном тоннеле по время землетрясения. Мне не верится, что я вынужден объяснять это самому гениальному изобретателю, но еще раз:

Лодка находится в равномерной жидкой среде, деформации которой для лодки некритичны. Кроме того, во время шторма воздействие (сила) прикладывается сверху (ветер). В толще океана шторма то, по сути, и нет.
Картинка для детского сада
Картинка для детского сада

А тоннель – это объект в твердой среде и деформации этой твердой среды – крайне критичны. Любой изгиб может привести к трещине или обвалу. И все эти деформации – безвозвратны. То есть, тоннель не примет свою первоначальную форму после землетрясения (а вода в толще океана такой формы по сути и не имеет).



Кроме того, во время землетрясения точка приложения силы (эпицентр) находится под землей. И, соответственно, чем вы глубже в толще Земли, тем сильнее вы ощущаете эту силу.

Еще одна картинка для первого класса
Еще одна карти


нка для первого класса


Достаточно открыть любой учебник ОБЖ, и в нем будет написано, что во время землетрясений нужно по возможности как можно скорее покинуть любые помещения, тоннели и метро. Так как все это может элементарно обвалиться.

Если Маск не понимает даже таких простых вещей, то о каком изобретателе может идти речь? Это маркетолог, менеджер, пиарщик, инвестор. Но точно не инженер.


Просмотров: 2 145 | Комментариев: 0 | Дата: 01 июнь 16:06
Комментарии для сайта Cackle
Последние новости