Россия
12:54, 01 август 2021
3 097
0

Важнейшее решение государственников. Правительство в шаге от введения топливного эмбарго...

{short-story limit="840"}
Важнейшее решение государственников. Правительство в шаге от введения топливного эмбарго...

Министерство энергетики готовит запрет на экспорт бензина. Подобная мера носит протекционистский характер, что мы не можем не приветствовать. Однако возможное эмбарго таит в себе куда более глубокий смысл, чем простое ограничение вывоза бензина.


Пишет Константин Двинский

Запрет на экспорт бензина является частью долгосрочной стратегии, которая просматривается в действиях государственников. Ранее ограничительные меры были введены в секторе АПК и металлургии. Где-то пошлины, где-то квоты, где-то - фиксация цен.

 


Суть стратегии заключается в разделении сырьевых товарных потоков на внешние и внутренние. В предыдущие годы, когда в российской экономической политике господствовала идеология либерального монетаризма, основные усилия глобалистов были направлены на максимально возможное облегчение сырьевого экспорта, а также перемещения капитала.

Этим глобалисты даже гордились. Так, Алексей Кудрин в недавнем интервью гордо рассказал о том, что его главным достижением является либерализация законодательства о перемещении капитала. Другими словами, Кудрин гордился тем, что из России стало проще выводить деньги, ведь капитал у нас традиционно идет только в одну сторону (во вне).

По сырьевым товарам ситуация та же самая. В парадигме глобализма Россия должна представлять собой поставщика дешевых природных ресурсов для так называемых "развитых" стран. Именно поэтому гнать ресурсы (не только нефтегаз, но и металлы, удобрения и т.д.) из нашей страны слишком просто.

Подобное является самой настоящей иглой, поскольку перестраивать систему слишком сложно и рискованно. Отказ от парадигмы может повлечь за собой кризис предприятий. А ведь на них завязана экономика целых регионов. Поэтому с недавнего времени начали просматриваться аккуратные действия государственников по разделению товарных потоков. Суть заключается в следующем. Государство стимулирует увеличение физического объема производства.

На внутренний рынок сырьевые и полусырьевые товары должны попадать по максимально низкой цене, становясь основой для высокотехнологичных сфер экономики. Зарабатывать же предприятия должны на внешнем рынке, где цены практически всегда выше, а маржинальность, соответственно, больше.



Государство берет на себя обязательство открывать внешние рынки для компаний при условии, что они соблюдают требования для внутреннего рынка.

Ярче всего это проявилось в секторе АПК, где правительство сняло барьеры входа на рынок огромного количества государств. Наши товары массово отправились за рубеж. Это позволило как расширить физический объем производства, так и получить компаниям дополнительные прибыли. Не за счет внутреннего рынка, а за счет внешнего. Поэтому протекционистские меры государства предприятия АПК встретили с пониманием.

В металлургии же ситуация совершенно иная. На подробностях останавливаться не будем, но все сложности внедрения протекционистских мер мы видели. Теперь же дошла очередь до топлива. Вообще, казалось, топливом необходимо было озаботиться в первую очередь, ведь это является основной и кровью экономики. В общем, будем смотреть результат. Введение эмбарго на экспорт бензина полностью поддерживаем.

Формальные причины подобного решения и описание ситуации, которая к нему привела, мы описали на нашем канале краткой аналитики "Записки Двинского":  Правительство идет на решительные меры на топливном рынке

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: