Мир
15:06, 17 октябрь 2023
1 894
0

"А про договор забыли?": Русские припасли фатальный козырь для финнов. Экономика Суоми в руках России

{short-story limit="840"}
"А про договор забыли?": Русские припасли фатальный козырь для финнов. Экономика Суоми в руках России

После вступления в блок НАТО Финляндия чуть ли не фейерверком отметила это громкое событие. Ну, а как же, финны так долго ждали радостного момента, чтобы оказаться еще ближе к гегемону.

В общем, радости полные штаны, но это было только в самом начале. Ведь никто тогда и не предполагал, чем ответит Россия. Все думали, что наша страна проглотит горькую пилюлю и покорно кивнет. Но нет, как оказалось, у России есть неприятный для Финляндии козырь в рукаве.


Он пока не использовался, но его значение сложно переоценить. Достаточно просто вспомнить историю 19-го века и все встанет на свои места. В тот период Финляндия еще была в составе Российской Империи. И вот, чтобы облегчить судоходство, а заодно и соединить внутренние финские территории с балтийским побережьем, и был проложен Сайменский канал.

Протяженность этого гидротехнического сооружения составляет без малого 57 км. Но после того, как Финляндия стала независимой страной, ей по наследству досталось менее половины от канала, всего 23 км. Вроде бы хороший бонус от Российской Империи, как говорится, пользуйся и живи в свое удовольствие. Но прогресс не стоит на месте и в связи с изменившимися условиями развития, финнам понадобилась и оставшаяся часть канала.

В Советском Союзе им пошли на встречу и заключили договор аренды. Сумма оплаты, на сегодняшний день, составляет символические 1,22 млн евро в год. Для нашего государства небольшие деньги, но мы не стали драть в три шкуры и условились предоставлять право эксплуатации канала до 2063 года. То есть, Финляндия на халяву получила возможность беспрепятственно осуществлять по нему грузоперевозки. И надо полагать, что по уши рада такому щедрому подарку.

В условиях, когда экономика страны требует колоссальных вложений, каждая дорога, тропинка и даже водная артерия имеют значение. Вот, почему финны до сих пор не отказались от аренды Сайменского канала. Но в то же время, следуя русофобским рекомендациям из ЕС, значительно уменьшили объемы перевозимых грузов. А в последнее время и вовсе, как сообщают источники, прекратили это делать.

И вроде бы назрел момент, когда нужно просто попрощаться с каналом и разорвать договор аренды. Однако Финляндия не спешит этого делать, пока еще думает. Но если честно, то в руководстве скандинавской страны, возможно, есть умные люди. И они понимают, что рано или поздно все эти западные санкции прекратят свое действие. Вернется возможность снова наладить взаимоотношения. И если Финляндия сейчас сожжет все мосты, то потом ей трудно будет мириться с Россией.

Вместе с тем, мы тоже пока не спешим лишать финнов возможности осуществлять грузоперевозки по Сайменскому каналу. Тем более что он играет ключевую роль во внешнеторговом обороте. Финляндия на этом зарабатывает, в противном случае, ее экономика еще сильнее просядет. И по факту, мы их как бы спасаем, а в ответ получаем ничем неприкрытую русофобию. Сколько это будет продолжаться, никто не знает.


Но если придется, то Россия достанет из рукава этот неприятный козырь. И вот тогда у Финляндии возникнут серьезные проблемы. Кто ей в данном случае поможет, НАТО? Нет, потому, что западной цивилизации не нужны нахлебники, если с них нечего взять. Финнов просто кинут, как это было сделано с другими вассалами. В этом и заключается вся суть их мнимой демократии: выжать, как лимон, а от сморщенной цедры избавиться при любом удобном случае.

Великоросс, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: