Мир
08:05, 15 октябрь 2023
650
0

Железная дорога Прибалтики приходит в упадок без России. Транспорт продают, рабочих увольняют

{short-story limit="840"}
Железная дорога Прибалтики приходит в упадок без России. Транспорт продают, рабочих увольняют

Совсем недавно железные дороги были важны для стран Прибалтики, поскольку на них удавалось неплохо зарабатывать. Транзит приносит колоссальные суммы. Но когда начали ухудшаться отношения с Москвой, эти государства разорвали транспортные связи. Итог – огромные убытки железнодорожной отрасли.

Отказ Эстонии от российских товаров

Эстонская власть потребовала от ж/д компании Operail повысить эффективность и прибыльность ее деятельности. Ей предложили заменить российских и белорусских партнеров другими, полностью перестав перевозить товары, которые имеют российское происхождение». Потом стало известно, что в планах Operail транспортировать никель из России в Финляндию. Компания отметила, что этот металл не находится под запретом. Но все же ее сильно раскритиковал в МИДе Эстонии.

За текущий год фирма Operail столкнулась с серьезным сокращением объема грузоперевозок. И она прекрасно понимает, что если откажется вообще от всех товаров российского происхождения, то упадок составит около 70%. При этом организации необходимо тратить немало денег на содержание железной дороги, а цены на это регулярно повышаются. Без российских грузов деятельность Operail будет убыточной.

Но эстонский политик Рийна Сиккут заявила, что знает, как можно спасти железнодорожную отрасль. Она предлагает перенаправить все грузы, которые сейчас перевозятся автомобилями, на железные дороги. Насколько это решит проблемы компании Operail, пока неизвестно.

Еще одна эстонская ж/д фирма Skinest Rail настроена более недружественно к российским товарам, чем Operail. Она продала множество вагонов, в которых ранее транспортировала жидкое топливо, в частности нефтепродукты из России. Прочие ненужные вагоны компания сдает в аренду другим государствам. Руководство Skinest Rail стремится избавиться от российского рынка. Хотя есть мнение, что ему просто пришлось так действовать, иначе бы власти не дали жить спокойно.

Проблемы железных дорог в Литве и Латвии

В Литве ситуация с железными дорогами не лучше. Госучреждение «Литовские железные дороги» заявило, что за последние несколько месяцев лишилось порядка 40% грузоперевозок. Причиной называет введенные санкции в отношении Белоруссии и России на фоне СВО на Украине. Потери составили 37% от общего грузооборота, если сравнивать с прошедшим годом. По прогнозам экспертов, к концу текущего года грузопоток сократится до 50%.

В этом сыграло роль то, что для Прибалтики зарывается доступ к восточному рынку. Эти страны частенько выступали мостиком между Востоком и Западом. Теперь же приходится перенаправлять свою деятельность в западную сторону. Также Вильнюс надеется на ж/д проект Rail Baltica, по которому планируется проложить магистраль, соединяющую Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Германию.

Проблемы в компании «ЛЖД» возникли еще несколько лет назад, когда Литва ввела запрет на транзит грузов «Беларуськалия». Сейчас страна вовсе пытается в полной мере избавиться от любого российского участия, и это отражается негативно на прибыли «ЛЖД». Плюс внутренние ж/д пути стали использоваться гораздо меньше, просто потому что население Литвы убывает, многие регионы остаются безжизненными.


Что касается Латвии, то она старается помочь своей железнодорожной отрасли, выделив ей материальную поддержку. Это говорит о плохом состоянии ж/д, ведь ранее ЛЖД приносила государству огромный доход, а не выкачивало из него деньги. Сокращение объемов грузоперевозок приводит не только к финансовым потерям, но и к увольнению сотен сотрудников. Уже были произведены крупные сокращения штата.

Сейчас прибалтийские страны хотят отказаться от той ж/д колеи, которая им досталась от Советского Союза и России, и перейти полностью на европейскую. Есть определенные планы на этот счет, которые им еще предстоит воплотить в реальность. Но, по мнению экспертов, все это очень сомнительно. Ведь Прибалтика имела интерес в первую очередь как мост между Западом и Востоком, а теперь утратила свою рентабельность.


Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: