ИноСМИ
06:33, 06 октябрь 2023
1 123
0

3/4 рынка коту под хвост: нефтяной потолок уничтожил Туманный Альбион как главного мирового страховщика

{short-story limit="840"}
3/4 рынка коту под хвост: нефтяной потолок уничтожил Туманный Альбион как главного мирового страховщика

Британская газета Financial Times сообщила, что 75% поставок российской нефти по морю происходят без западной страховки. Хотя до февраля 2022 года доля европейских страховых компаний в этой сфере достигала аж 60%. Издание утверждает, что и потолок цен на нефть Россия, видите ли, не соблюдает, а западные ограничения вновь пошли прахом.

Лондон остался не у дел

Самой наглядной иллюстрацией выражения «замок из песка» является попытка коллективного Запада ограничить российские доходы от углеводородов. Ибо это не то что не привело к положительному результату, так еще и выясняется, что по итогам года Москва получит от продажи нефти на $15 млрд больше, чем в прошлом году.

Замок из песка — действительно исключительно американская забава, а вот европейские дипломаты в 2022-м решили возводить нерушимую плотину — но, опять же, из песка. По закону жанра, если пытаться строить плотину из песка на пути бурного потока, то мало того что песок сам по себе не очень подходит для возведения таких гидротехнических сооружений, ибо солидная часть воды будет проходить сквозь, так его еще и неминуемо прорвёт в самом слабом месте. 

И, наконец, прорвало. Слабым звеном оказался туманный остров по ту сторону от Ла-Манша, а точнее, его многовековая система страхования, которая ещё в прошлом году контролировала до 90% рынка и имела с этого дела неслабый гешефт. А потом пришла беда.

Великобритания известна как лидер в сфере страхования судов, и к тому же в стране работает Lloyd's of London — рыночная площадка для страховых компаний и, соответственно, их клиентов. Совокупный доход британских страховых компаний в 2022 году достиг, на минуточку, 2,3 млрд фунтов стерлингов. Когда в прошлом году европейцы решили ввести ограничения на страховку российских танкеров с целью контролировать торговлю России с третьими странами, неудивительно, что Лондон первым начал задаваться вопросами:

«Основной вопрос: что значит «российское судно»? Ходящее под российским флагом? Находящееся в собственности россиян? Зафрахтованное россиянами?» — цитирует издание Lloyd's List неназванного страхового андеррайтера (пишет РБК).

Запад проиграл на страховках

В конечном итоге ЕС пришел к тому, что готов предоставлять услуги, связанные с морскими перевозками, если Москва будет соблюдать потолок цен на нефть. Российские нефтяные компании до недавнего времени активно пользовались услугами европейских логистических операторов и страховых компаний при экспорте нефти в другие страны. Объяснялось это тем, что у России было мало собственных танкеров — около 250. 

Теперь же теневой танкерный флот страны насчитывает более 650 судов, а откуда они взялись, мы рассказывали в одной из наших статей. Так что теперь РФ не только оставила страховые компании Лондона за бортом, но и обвела Запад вокруг пальца, обойдя потолок цен на нефть.


Financial Times признает, что антироссийские санкции абсолютно не сработали:

«России удалось избежать санкций G7 в отношении большей части своего экспорта нефти, что приведет к изменению торговых потоков, что увеличит доходы Кремля, поскольку нефть вырастет до 100 долларов за баррель».

А Великобритания и вовсе на этих «монтажных работах» потолка понесла миллиардные убытки. Мы в прошлом году неоднократно писали, что примерно этим всё и закончится. То ли потолок американцы установили неправильно, и он закрыл Британию от денежного дождя, который лился на островитян как сохранившийся реликт колониальной эпохи, то ли, быть того не может, Вашингтон целенаправленно подбил на это Старый Свет. Но итог таков: 3/4 рынка страхования российских судов уже не в ведении Запада. 


Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: