Украина
23:25, 23 сентябрь 2023
1 080
0

Битва авиаразведок: Русский «летающий радар» А-50У «заходит в хвост» американскому AWACS

{short-story limit="840"}
Битва авиаразведок: Русский «летающий радар» А-50У «заходит в хвост» американскому AWACS

На фото: самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Кто окажется «глазастее» в небе над Украиной

Российские ВКС получили от госкорпорации «Ростех» модернизированную авиационную систему раннего предупреждения и наведения A-50У. Российская система РЭБ укрепляется в преддверие предстоящих поставок истребителей F-16 и, возможно, ATACMS.


Самолеты A-50У повышают эффективность противодействия ВСУ, что также увеличивает скорость и дальность идентификации воздушных, наземных и морских целей. «Летающий радар» может похвастаться современной электроникой с улучшенными характеристиками и увеличенной скоростью.

Бомбардировщики A-50У может обнаруживать на расстоянии более 600 км, а вот небольшие цели (например, беспилотники или крылатые ракеты) на меньшем — около 200 км. Отслеживать можно одновременно 300 украинских и натовских целей.

Bulgarian Military: НАТО интегрировали украинские ракеты со своими самолетами E-3 AWACS

ВСУ пользуются возможностями натовской AWACS, чтобы корректировать удары по российским объектам. Самолеты радиоэлектронной разведки E-3 AWACS постоянно находятся в странах Восточной Европы (Польше и Румынии), вблизи от украинских границ. Американская авиаразведка обеспечивает воздушное наблюдение украинских ВВС и повышает ситуационную осведомленность. Именно на данные американской AWACS полностью полагались ВСУ, планируя любые диверсии и теракты против России.

E-3 AWACS может обнаруживать самолеты, ракеты и беспилотники, летающие на территории Украины и России. Что более важно, он может определять типы целей противника и отличать дружественные самолеты от вражеских в условиях частого скопления целей.

E-3 AWACS непосредственно интегрированы, например, с радиолокационной системой NASAMS MPQ-64F1. Это позволяет увеличить дальность действия американско-норвежских радаров для наведения ракет на конечную цель, говорит главный редактор военного журнала Bulgarian Military Бойко Николов.

Американская AWACS также необходима для развертывания будущий эскадрилий F-16. Двум эскадрильям придется действовать совместно с самолетами E-3 AWACS, а это непосредственно сделает американцев прямыми участниками конфликта, говорит в интервью изданию The Eurasian Times военный эксперт и летчик в отставке Виджайндер Такур.

— Без прикрытия американской системы AWACS украинские F-16 станут пушечным мясом для Су-30СМ и Су-35 ВВС России, под прикрытием радаров, обеспечивающих господство в воздухе над всей линией фронта. F-16 станут для Украины кажутся лишь еще одной соломинкой, за которую можно сможет ухватиться в своем смертельном падении, — говорит полковник Такур.

Американские самолеты E-3 AWACS могут быть уничтожены с помощью ракет класса «воздух-воздух» РВВ-БД (Р-37), запускаемых российскими истребителями, или ракет 40Н6Е, выпущенных системами С-400.

Американская AWACS уже неоднократно обламывалась. Самолеты E-3 AWACS, барражирующие в Польше и Румынии, не смогли обнаружить российский самолет пятого поколения Су-57, и он успешно сбил украинский истребитель Су-27 ракетой Р-37М.

Су-57 — лучший российский самолет, который превосходит не только поставляемые киевскому режиму F-16, но и F-22 и F-35. Самолет, однако, необходимо развертывать вне пределов досягаемости украинских систем ПВО. И его применение в сочетании с новейшей ракетой Р-37М делает потенциально уязвимыми все дорогостоящие объекты ВСУ и даже НАТО (в том числе и самолеты AWACS).

The Eurasian Times: ВСУ испытывают ужас перед российскими «летающими радарами»

E-3 AWACS — не только потенциальная мишень для российских ракет. Натовский самолет-разведчик проигрывает российскому аналогу A-50У. Именно российский самолет использовался в апреле 2018 года для отслеживания крупного залпа крылатых ракет, запущенных натовскими армиями. 

Оккупанты запустили в общей сложности 105 ракет, в том числе ракеты наземного базирования Tomahawk (США), крылатые ракеты воздушного базирования Storm Shadow и SCALP (Великобритания и Франция). Только один российский самолет A-50У помог наземным радарам обнаружить около 20 натовских ракет и сбить их.

«Ростех» официально сообщает, что обновленный самолет A-50У может обнаруживать новые типы воздушных целей. Он способен одновременно отслеживать большее количество целей и дольше находиться в воздухе при выполнении боевых задач.

Еще в июле этого года министр обороны России Сергей Шойгу подчеркнул срочность модернизации бортовых систем раннего предупреждения самолетов A-50. Ведь такие «летающие радары» считаются незаменимыми для установления превосходства в воздухе в зоне СВО, пишет The Eurasian Times.


Затруднения в обновлении парка «летающих радаров» возникли после того, как самолет А-50У был поврежден в результате террористической атаки ВСУ на авиабазу Мачулищи в Беларуси в конце февраля. Этот удар лишь подтвердил, какой страх ВСУ испытывают перед российскими самолетами радиоразведки.

Британская разведка сообщила, что самолеты А-50У обеспечивают ситуационную осведомленность российским истребителям. Издание Breaking Defense пишет, что А-50У может обеспечивать наведение на украинские цели гиперзвуковых ракет «Кинжал», которые запускаются с самолетов МиГ-31К. «Летающие радары» оперативно передают ракетам набор координат.

ВИДЕО:


Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: