Мир
12:57, 13 август 2023
1 163
0

Кто повторит? Россия на голову превзошла остальные страны мира в той отрасли, в которой ей предрекали абсолютное поражение

{short-story limit="840"}
Кто повторит? Россия на голову превзошла остальные страны мира в той отрасли, в которой ей предрекали абсолютное поражение

В первой части материала мы разобрали результаты, достигнутые за последние годы. Вы наверняка убедились, что, несмотря на пессимистичные прогнозы, сaнкции 2022 г. не стали катастрофой для одной из стратегически важных отраслей.

Судостроение не просто развивается. По многим показателям Россия идёт впереди других стран, о чём мы вчера частично поговорили. Сегодня, как и обещали, подробнее разберём, в чём заключается достижение и какие шаги за ним стоят.

Раскрыт уникальный ледовый замысел России

Россия первой стала обладателем газовозов ледового класса. Танкеры-газовозы СПГ Yamalmax способны идти без сопровождения ледоколов. Будем честны, построили их на южнокорейской верфи.

Но при всём уважении к коллегам создать проект газовозов ледового класса им бы просто в голову не пришло. Предпосылок нет. Эта гонка скорее для стран Арктического региона. Россия заказала проект у финнов — и в 2016 г. «Кристоф де Маржери» спустили на воду в Южной Корее. Позже там построили и остальные танкеры Yamalmax.

Помимо добавки Arc 7, у судов есть важный индекс — DAT (расшифровывается как Double Acting Tanker). А значит, танкер развивает скорость 36 км/ч при отсутствии льда, но и при встрече с ледовой толщей сохраняет приличную скорость (10 км/ч), что достигается за счет предварительного разворота (танкер идет кормой вперед).

Переход к серийному производству в России

Дальше, как вы знаете, российская «Звезда» взялась за танкеры для проекта «Арктик СПГ-2». Соответствующая база для этого имелась, и она продолжает расширяться.

  • Судоверфь первой в стране получила лицензию на создание системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, которая заложена в проектах газовозов.
  • Винторулевые колонки удалось локализовать — их выпускают там же, в Большом Камне, на заводе «Сапфир», построенном в 2019 г. (совместное предприятие компании «Роснефть» и General Electric).
  • В 2021 г. стартовало строительство металлургического комбината. Его планируют ввести в эксплуатацию в 2025 г. Новое предприятие призвано закрыть растущую потребность «Звезды» в металле. Таким образом, в Приморье формируется полноценный судостроительный кластер.
«В результате выбран максимально эффективный проект производительностью 1,5 млн тонн в год, который включает в себя две очереди: сталепрокатное производство (прокатный стан 5000) и трубопрокатное производство (трубный стан)», — сообщила пресс-служба компании «Роснефть». декабрь 2021 г. Источник: Интерфакс

Несмотря на эти преимущества и достигнутый результат, многие всё равно скажут, что запуск производства на «Звезде» под контролем корейцев был изначально сомнительной идеей. Но не стоит забывать об успешном опыте сотрудничества с финнами. Совместно с ними на ОАО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) ещё в 2010 г. построили нефтеналивной танкер ледового класса. Собственно, уже тогда российское судостроение доказало свою состоятельность. Поэтому газовозы ледового класса лишь очередное звено в цепочке побед. 

Первые вопреки обстоятельствам

Россия стала первой страной в мире, которая серийно производит СПГ-газовозы ледового класса. Нигде больше нет ничего подобного. Суда, нагруженные сжиженным природным, газом идут без сопровождения ледокола.

По вместимости они превосходят многие существующие танкеры примерно на 20 тыс. м3. Российские газовозы способны перевозить 172 тыс. м3, что раз в 10 превосходит объём зрительного зала Большого театра. А по ледопроходимости эти суда на уровне современных российских ледоколов, которые, в свою очередь, по мощности давно обошли устаревшие зaпадные.

Только представьте, на «Звезде», в перспективах которой многие сомневались, теперь строят такие суда. Проект, конечно, пока иностранный. В нём много импортных позиций. Однако «Росатом» уже работает над созданием российского проекта, а значит, поставщиками деталей и оборудования в ближайшем будущем станут российские производители.

«Решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование», — директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам "Атомэнергомаш" (АЭМ, машиностроительный дивизион Росатома) Владимир Аптекарев. Февраль 2023 г. Источник: ТАСС

Собаки лают, караван идёт

Российское судостроение, вопреки скептическим прогнозам, переживает подъем. «Звезда» по-прежнему обеспечивает проект «Арктик СПГ-2» танкерами. Санкции, введённые в марте 2022 г., не смогли перечеркнуть планы на развитие отрасли.

Способность удерживать лидерские позиции в сложнейших условиях экономической блокады выгодно отличает Россию от её оппонентов. Да любой представитель коллективного Зaпада почти наверняка под натиском тех же обстоятельств откатился бы на 30 лет назад по уровню технологического развития.

Больше Строй!, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: