Политика
15:48, 08 август 2023
1 745
0

Сладкая месть. Россия сорвала крупнейший проект Европы

{short-story limit="840"}
Сладкая месть. Россия сорвала крупнейший проект Европы

В сентябре прошлого года случился подрыв "Северных потоков". Были разрушены обе нитки СП-1, а также одна нитка СП-2. Таким образом, даже теоретическое возобновление поставок газа в Европу стало невозможно.

Думаю, не нужно лишний раз объяснять, кто стоит за диверсией. Операция была разработана британскими спецслужбами, а исполнена совместно с Норвегией при молчаливом согласии Вашингтона. Германия, как главный пострадавший, даже не посмела что-то заявить в ответ, ограничившись дежурными фразами.

Цель англосаксов была понятна. Исключить последнюю возможность экономического сотрудничества между Россией и Германией. Данная идея не является новой. Ещё с конца XIX века Лондон определил свою главную геополитическую задачу - не допустить создания континентального европейского блока России и Германии. В этом случае альянс обрел бы такую мощь, что обо всех геополитических амбициях не только в Европе, но и во всем мире англосаксам пришлось бы забыть.

Необходимо отметить, что на протяжении практически полутора веков эту цель им удавалось так или иначе достигать. Однако сейчас, когда Германия попала под полное колониальное управление, говорить о перспективах российско-немецкого альянса больше не приходится. Даже в отдаленной перспективе. Возрождение Германии невозможно.

После моментального разрыва энергетических связей с Россией, Европа вновь оказалась в кризисе. Даже сейчас, когда пережит первый шок, ни о каком восстановлении речи быть не может.

Это прекрасно показывают статистические данные. Так, во втором квартале 2023 года ВВП Еврозоны вырос всего лишь на 0,3% квартал к кварталу и только на 0,6% в годовом выражении. Здесь же следует учитывать, что даже эти 0,6% дались с низкой базы прошлого года. То есть, фактически речь идет о полной стагнации.

Если же смотреть конкретно Германию, то во втором квартале ВВП показал нулевой "рост" к первому кварталу, а по сравнению со второй четвертью 2022 года снизился на 0,2% (с учетом ценовых корректировок).

Деградацию мы видим и в базовом секторе немецкой экономики - в промышленности. Так, по итогам 2022 года промышленное производство сократилось на беспрецедентные 3,94%. И восстановление практически не идет. По маю 2023 года (последние данные) рост в годовом выражении составил всего лишь 0,73%. Деиндустриализация идет полным ходом.

Разумеется, главной причиной этого стал не просто рост цен на энергоносители, а их физический дефицит, образовавшийся в 2022 году. Стоимость газа сейчас составляет 338,56$ за тысячу кубометров, что заметно выше докризисных показателей. Однако падение с пиковых значений произошло исключительно за счет общего объема потребления промышленностью. Предприятия либо закрываются, либо сокращают выпуск.

Естественно, Брюссель ещё год назад стал искать варианты поставок из других регионов. Подтягивали к этому делу Катар, однако в Дохе четко заявили, что будут работать только при условии заключения долгосрочных контрактов.

На помощь европейцам могла прийти Африка, богатая запасами природного газа. Крупнейшим поставщиком является Алжир, однако объемы не достаточны, чтобы компенсировать выпадающие российские. По итогам первого полугодия из Алжира в Европу было поставлено 15 млрд кубометров трубопроводного газа и ещё 13 млрд пришлось на долю СПГ. Вместе с этим, планировался объем в 20 и 17 млрд кубометров соответственно.

В 2022 году Евросоюз задумал реализацию масштабного проекта - строительства нового трубопровода из Африки. Название - "Транссахарский газопровод" (TSGP). Идея проекта появилась давно, ещё в 1970-х годах прошлого века. Однако с тех пор, несмотря на постоянное обсуждение, к строительству приступить так и не удалось.

Однако в 2022 году договоренностей удалось достичь. Стоимость газопровода составляет, по предварительным оценкам, 10 млрд долларов и ещё 3 млрд понадобится для строительства центров забора газа. Деньги для Брюсселя, разумеется, подъемные. Протяженность - 4128 километров, а пропускная способность - 30 млрд кубометров.

Газ должен забираться из Нигерии, дальше труба идет по территории Нигера и попадает в Алжир, где подключается к уже существующей газораспределительной в Европу инфраструктуре:


С технической точки зрения проект нехитрый. Тем более, прокладывать газопровод предполагалось по земле, что существенно сокращало сроки строительства. Однако в дело вмешался политический фактор.


Недавний переворот в Нигере обнулил шансы на строительство газопровода. Если профранцузское правительство во главе с президентом Базумом без проблем подписалось бы под любые условия, то с новыми властями дело обстоит сложнее. К слову, Нигер должен был получить долю в проекте всего лишь в 10%. И зарабатывать сугубо с тарифов на прокачку газа. То есть, сущие копейки. Главным бенефициаром помимо Европы, конечно, здесь является бывшая английская колония Нигерия, которая до сих пор находится под контролем Лондона.

Теперь судьба "Транссахарского газопровода" подвисла в воздухе. Это означает, что Европа не получит даже 30 млрд кубометров дешевого газа, который столь необходим хотя бы для прекращения процесса деиндустриализации, не говоря уже о возрождении промышленности.

Решили рассориться с Россией? Получите ответку.


Константин Двинский, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: