Мир
15:36, 02 август 2023
2 319
0

"Намудрил" себе проблем - ЕС "сел в лужу", требуя у России вернуть все лизинговые Boeing и Airbus

{short-story limit="840"}
"Намудрил" себе проблем - ЕС "сел в лужу", требуя у России вернуть все лизинговые Boeing и Airbus

В пылу санкционной войны в прошлом году Евросоюз захотел лишить Россию возможности авиаперевозок. Прозвучало требование немедленно вернуть европейские самолеты Airbus и американские Boeing владельцам. План оказался провальным с самого начала и не принес нужного результата. 

Полет нормальный. Коллективный Запад не смог лишить Россию воздушного флота

Советский Союз сумел обеспечить страну гражданскими судами с высокой степенью надежности. На ИЛ до сих пор путешествует президент и высокопоставленные лица. Легендарный ТУ пока больше востребован в военной сфере.

Либералы постарались закрыть производство собственных самолетов для закупки иностранных судов. В результате настоящей диверсии до 80% судов перевозчики закупали за границей вместе с комплектующими деталями.

Европейские парламентарии призвали разорвать договор лизинга, применив односторонний порядок. Свыше 500 бортов обязаны вернуться владельцам не позднее марта 2022 года.

Отказ от выполнения обязательства, по замыслу европейских политиков, становился непреодолимой преградой. Без нужных запчастей самолеты быстро превращались в простой металлолом.

Вашингтон позаботился об отзыве сертификатов безопасности. По сложившейся практике регистрация судов проходила в Ирландии или на далеких Бермудах. Без документов проводить полеты запрещалось.

Нам запреты не страшны

Закончившиеся сроки не привели к возврату самолетов, внесенных за это время в российский реестр. Евросоюз пошел на крайние меры, арестовав почти 80 судов в различных аэропортах за границей. Пришлось приостановить полеты за рубеж.

Требование вернуть остальные борта мотивировались Чикагской конвенцией, выставляющей запрет для перерегистрации при оформлении лизинга. Однако Москва справедливо заметила об изменениях в Конституции. Сегодня российские законы превалируют над международными, наносящими вред стране.

Перевозчики начали использовать суда на внутренних линиях. Еврокомиссары пытались убедить страховые компании выплатить ущерб владельцам на сумму 15-100 миллионов евро. Последовал закономерный отказ, спасший страховщиков от банкротства. Ведь общий ущерб оценили в 20 миллиардов долларов.

Россия не стала терять время на ненужные споры. Удалось разработать собственный мощный универсальный мотор, намного превосходящий американские аналоги по многим показателям. Решено ускорить налаживание производства отечественных судов для обеспечения международных полетов.

Европа почувствовала серьезный ущерб после запрета летать над российской территорией. На треть выросла сумма авиабилетов, особенно при перелетах в Азию. На 2-3 часа увеличилось время полетов из-за обходных маршрутов.

Страна вполне в состоянии вернуть себе престиж, поскольку развитие авиационной отрасли начало набирать невиданные обороты. Боинги и аэробусы следовало давно отправить на переплавку.

Оставшиеся борта со временем неизбежно начнут стареть и будут непригодны для перелетов. Приходится придумывать схемы для поиска комплектующих деталей. Несмотря на санкции запчасти поступают вместе с другой нужной продукцией двойного назначения. Ситуация может продлиться на определенный срок, дающий возможность найти выход из положения.

Впервые за последние десятилетия появился достойный двигатель, успешно развивается производство композитных запчастей с превосходными характеристиками. Фактически появилась реальная возможность возобновить выпуск модифицированных и новых самолетов для замещения.

Европа опять оказалась в проигрыше и будет расплачиваться за бездумные попытки угождать сюзерену в лице США.


Седые хроники времён, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: