Украина
17:59, 18 июнь 2023
1 257
0

Израильские танки с крестами в полях Малороссии ?

{short-story limit="840"}
Израильские танки с крестами в полях Малороссии ?

Очень любопытно. Почти полсотни лет крепились евреи, а тут водичка протекла: «Израиль впервые продаст свои танки некой европейской стране», новость так новость. Не «утка», а вполне официальный комментарий оборонного ведомства Тель-Авива государственному Интернет-порталу. Тема заинтересовала военных экспертов, поскольку передаваемые в Европу двести старых машин «Merkava Mk2» и чуть более современных «Мerkava Mk3» следует ожидать … понятно где, из-за ближнего кордона уже слышен хоровой «шолом алейхем».

Без интриг

… обойдусь, прежде чем займусь подробный разбор «Меркав», которые вскоре начнут поступать со складов длительного хранения и консервации Израиля. Пану гетьману и его окружению водить хороводы (под «семь-сорок» на бандуре) вокруг произведений израильского танкопрома, как очередного артефакта «карого-культа» и «вундервафли» … не стоит. «Merkava Mk2» (годы производства 1982-1989 ) самими евреями признана уникальнейшим убожеством, не отвечающим уже в те времена никаким стандартам современного боя. «Мerkava Mk3» куда лучше танчик, но против русских противотанковых средств всех типов тоже не спляшет.

ВИДЕО:

Политически передача Израилем танков напрямую Украине, даже через одного посредника – считаю делом невозможным в принципе. Если Биби Нетаньяху окончательно не спятил или его семью не взял в заложники неизвестно кто. Киев «Меркав» не получит, эти тяжеленные машины осваиваются сложнее «Леопардов», экипажи готовятся по очень специфической программе, а обслуживание является лютым головняком даже для технического персонала танковых частей ЦАХАЛ (Армии Обороны Израиля), поголовно – дипломированных инженеров.

Так куда они попадут? Гадать не нужно с вероятностью в 70% – в Болгарию, 30% оставлю на греческий берег, если янки смогут взять на короткий поводок султана Эрдогана, дать ему такого размера мзду, чтобы он отложил неизбежные разборки с Афинами хотя бы на среднесрочную перспективу. Но хитрого лиса трудно провести, тем более – окоротить, поэтому вероятность замещения болгарских арсеналов ещё времён Варшавского Договора смотрятся более правдоподобными.

София при прочих равных, всегда к социалистическому военному наследию относилась трепетно, свои запасы танков Т-72 (400 шт.), Т-55 (520 шт.), полтысячи самоходных артиллерийских установок разных типов – бережно сохранила. С февраля 2022-го болгар всячески склоняли к неслыханному милитаристическому мотовству по примеру поляков, чехов и словаков, требовали передать эту технику гайдамакам пана гетьмана, но всегда натыкались на вежливый отказ.

При полной поддержке Пентагона, для которого Болгария является элементом общей безопасности НАТО на Балканах, София подпирает рахитичный в военном плане Бухарест, служит пусть не совсем годной, но какой-то замене Анкаре и Будапешту. После начала СВО выпавшим из общей архитектуры Альянса, занявшим позицию глухого нейтралитета в отношении Кремля. Да и настроения среди «братушек» царят самые разные, страна второй год управляется техническим правительством, а весенние выборы этого года ситуацию усугубили, страна самым жёстким образом расколота на три равные электоральные части.

В конце мая американцы с огромным трудом смогли скрестить ежа с ужом и составили «правительство национального единства» с меняющимися через девять месяцев министрами непримиримых оппонентов, классическая теория хаоса вытолкнула на Олимп власти откровенные бездарности без политической и экономической повестки, но с вполне определёнными взглядами «северо-атланического единства».

Гадать не нужно – третий раунд предательства «братушек» начался, а израильские «Меркавы» послужат первым взносом в обмен на бывшую советскую технику, южный фланг НАТО держать боеспособными пока болгарами всё-таки необходимо. Хоть и таким экзотическим и самоубийственным способом, откровенно музейными танками.

Что они будут делать с устаревшим металлическим ломом синайских пустынь – дело десятое, но можно быть уверенным: две сотни бронированных бегемотов распределят по промышленно развитым странам, начнут глубокую модернизацию, восстановят сточенный до нулевой отметки моторесурс. Когда-то гордость социалистического лагеря в лице развитого ВПК Болгарии – стала немощной тенью, без Германии, Франции, Швеции и Чехии «братушки» не способны даже модернизировать Т-72, что уж говорить о сложных и капризных «Меркавах». Но ящик Пандоры приоткрылся, ещё один желающий прогуляться до Москвы определился. А финал будет как в ХХ веке…

Колесницы пустыни

Теперь о наших израильских перетяжелённых бегемотах, которые через некоторое время (год-полтора) всё-таки способны появиться у наших границ. Даже в составе украинских частей, поскольку подлости заклятым партнёрам не занимать. Они всеми силами постараются замазать евреев в русской крови, как уже поступили с немцами и французами, поляками и британцами, всеми прочими «евро-человеками». Как вариант (самый очевидный) – просто внаглую конфискуют танки с модернизации, как поступили невменяемые швейки с марокканскими Т-72 и отправят Киеву.

Так что врага нужно знать в лицо, как говорится. Итак, в начале шестидесятых годов прошлого века евреи с большим скепсисом обозрели свой танковый парк, представленный американскими «Шерманами», британскими «Центурионами» и французскими АМХ-13. Раритеты второй мировой, прошедшие незначительные модернизации. Концепцию национального танка израильтяне долго не могли сформулировать, поскольку даже европейцы исповедали две принципиально различные школы танкостроения, применения боевых машин на поле боя.

Французы и западные немцы старались повторить концепцию СССР (стратегическая мобильность танковых войск) и выродили АМХ-30 с «Леопардом-1», британцы ставили на максимальную защищённость и огневую мощь, построив «Чифтен». Израильтяне долго метались, пока не сформировали у себя понимание: ОБТ (основной боевой танк) ЦАХАЛ должен быть максимально защищённым, но … тактически подвижным на небольших по протяжённости ТВД (театр боевых действий). А за инженерную основу разработок взяли английскую школу.

После Шестидневной войны всякие контакты с Лондоном были разорваны, израильские инженеры отозваны домой, от закупок/копирования «Чифтенов» пришлось отказаться. В 1969 года легендарные командующие ЦАХАЛ (Леви Эшколь, Ицхак Рабин и Моше Даян) убеждают Кнессет профинансировать программу военных исследований, где на первом месте стояла задача создания своего ОБТ. Не надеяться на политическую конъюнктуру Запада, а обеспечить обороноспособность и производства «замкнутого цикла». В мире посмеялись, поскольку ВПК Израиля (особенно в части дорогостоящего танкостроения) вообще не было.

Влиятельные евреи Восточного Побережья США подсуетились и смогли выбить из Белого Дома кредит на $120 миллионов, начальником бронетанковой комплексной программы назначили безбашенного и храброго вояку-танкиста, генерала Тала, ветерана всех арабо-израильских конфликтов. Не имея ни толики инженерных знаний, легендарный победитель египтян во время Шестидневной Войны сформулировал главное: нужен максимально защищённый в лобовой проекции танк, но при этом с небольшой маской орудия, с утопленной в корпус башней. Второе требование: максимальная защита экипажа, устойчивость боеукладки к детонации. Пусть даже в ущерб маневренности. 

Так родилась странная в танкостроении концепция: дополнительная защита танкистов достигается размещением моторно-трансмиссионного отсека спереди корпуса, эвакуация проводится через корму танка, что ещё более повышает шансы экипажа выжить. Другим ТЗ, выданным генералом Талом израильским инженерам была максимальная комфортность боевой работы танкистов, выматывающие условия Ближнего Востока проредили личный состав во время Шестидневной войны не менее противотанковых средств. Танк должен стать «домом», не больше, не меньше. С двумя экипажами внутри, способными менять друг друга…

Так появилась уникальная компоновка танка: увеличился сам размер машины, её площадь бронирования, она стала неким гибридом с боевой машиной пехоты, способным не только вести бой, но и эвакуировать раненых соратников из-за расширенного заброневого пространства.

Дело полезное, но в остальном концепция «Меркавы» начала отставать даже на стадии концептуальной разработки. Генерал Тал запретил строить новое орудие, посчитав американское М68 калибра 105-мм вполне достаточным для ближневосточного ТВД с его скоротечными танковыми дуэлями на расстояниях километра, а то и ещё короче. Отказались и от автомата заряжания из-за его громоздкости.

Первые танки поступили в серию в 1976 году, проект был засекречен настолько, что свежеиспечённые машины с конвейера вызвали мировой фурор. А израильские «Колесницы» (перевод с иврита) под названием «Merkava MK.1» стали первыми боевыми машинами с расположенными впереди корпуса двигателем и топливными баками, главными целями любого противотанкиста. Несмотря на скептически гримасы абсолютно всех конструкторов мирового танкопрома, израильтяне гордились своим ОБТ, напирая на «специфику театра боевых действий» и собственную военную доктрину применения танков, бережение личного состава.

Всего было выпущено 250 ОБТ «Merkava MK.1», машину признали №1 по сопротивлению противотанковым средствам 70-х годов, что не удивительно – 80% массы танка составляла броня. Но наступил 1982-й год, Первая Ливанская война показала, что «Колесница» нуждается не просто в модернизации – полной переделке. Израильские машины не выдерживали борьбы с подготовленными сирийскими экипажами на Т-72, снаряды калибра 125-мм шили хвалёную лобовую броню без всяких шансов, а в экранированные борта машины жгли даже РПГ-7 первых советских серий. Ничего лучше, чем новое утяжеление танка дополнительными накладными экранами – израильтяне не придумали.

Да, были ещё блоки динамической защиты, переработка затронула систему управления огнём «Матадор» с установленным новым дальномером и баллистическим вычислителем. Двигатель, несмотря на хор голосов возмущённых танкистов, форсировать в новом танке «Merkava MK.2» не получилось, он всего лишь получил взамен американской трансмиссии – доморощенную израильскую. И увеличенные по объёму топливные баки, ливанские бои показали недостаточный запас хода танков.

То есть, модель Mk.2 собиралась буквально с нуля, чтобы почти немедленно перейти на совершенно новый тип ОБТ, в 1983-м начались разработки «Merkava MK.3» с прицелом на будущие войны 90-х годов. Плюс, появившийся израильский танкопром, созданный на ровном месте, дерзновенно решил превзойти основных конкурентов: американские «Абрамсы М1», британские «Челленджеры» и германский «Леопард-2». Попутно решив проблему главных соперников ЦАХАЛ, советских экспортных и основных версий Т-72 и Т-80.

Аферисты!

Именно так сообщили бывшие советские граждане, попавшие в бронетанковые войска ЦАХАЛ и на оборонные предприятия Израиля в 1989-м году, когда состоялась небывало пышная презентация «Меркавы Mk.3». «Вечный народ» два года усиленно заносил шекели во все специализированные военные издания мира, чтобы убедить публику в появлении новой глубокой модернизации своего ОБТ, избавившегося от всех детских (и не только) болезней прежних «Колесниц». Но добрые советские люди, имевшие опыт уникальной конструкторской школы и службы в танковых частях мгновенно раскусили лукавство – на деле Израиль представил новый танк.

У которого, помимо проблем предшественников, появились свои «болезни» и системные недостатки. Хотя внешне изменилось вроде мало чего, «Меркава Mk.3» опять усиливала бронирование, вместо литых танковых корпусов появилась «модульная броня», – отдельные блоки, закрепленные при помощи болтов. Ещё больше увеличилась защищённость механиков-водителей, топливных баков в надгусеничных полках, но такая схема защиты уже на первых полигонных учениях стала греметь и рассыпаться, болты не выдерживали веса сменяемых бронеплит.

А технические службы, подготовленные для работы с прежними «Меркавами», пришлось полностью переучивать, создавать с нулевых отметок в новых бригадах, получивших модель Mk.3. Оружейники тоже стали чесать под кипой, ОБТ оснащался совершенно новым гладкоствольным орудием калибра 120 мм, лишь внешне напоминавшим конструкцию американской пушки М-256. Проблема (и достоинство) заключалась в более совершенной и компактной системе отката.

Но ценой стала высокая требовательность в обслуживании, а ряд баллистических характеристик «хобота» ломал всю систему подготовки танкистов, обучение стрельбе приходилось проходить заново, что в смешанных танковых бригадах стало настоящим проклятьем.

Но общая система управления огнём была выше всяких похвал в рекламных проспектах: лазерный дальномер, кратность в ночном режиме х5, устройство автоматического сопровождение цели, единый оптический канал командира и наводчика, полностью электрические приводы башни и орудия, система (первая в мире) обнаружения электромагнитного облучения. Наконец-то появился форсированный двигатель воздушного охлаждения мощность 1200 л.с. Но то был новый танк, его «лечение» от последствий новых конструктивных решений не было проведено.

Это не танк

Буду закидан тапками за подобное утверждение, но есть один непреложный факт: даже появившийся «инновационный» Mk.4 был лишь отчаянной попыткой замаскировать принципиальные проблемы израильских «Меркав», заложенные ещё со времён генерала Таля в конструкцию машин. Сегодня ЦАХАЛ иезуитски вертится на сковороде, но вынужден признать, что использование «Колесниц» в качестве ОБТ было огромной ошибкой, танки нарушают несколько фундаментальных правил применения бронированных машин первой линии.

Генерал Таль настолько любил свой личный состав и берёг его, что допустил принципиальную ошибку – подменил понятие «общей защищённости танка» … максимальным бережением экипажа. Тут же допустив второй просчёт, «сердце машины» разместив в носовом отсеке корпуса, именно в том месте, куда по всем статистическим показаниям прилетает больше всего. Нет у тебя работающего двигателя с трансмиссией – на поле боя ты покойник, любая остановившаяся цель, потерявшая ход, уничтожается даже без пристрелки в современных реалиях войны.

Проблема не решаема даже поэтапным наращиванием лобовой брони, установкой модульных блоков, «кирпичей» динамической и активной защиты. «Меркавы» уязвимы прежде всего в НЛД (нижнюю лобовою деталь), там всего смешных 100 мм под углом 25 градусов. Лёгкая добыча для бесчисленных реактивных гранат с тандемными кумулятивными зарядами типа нашего РПГ-29, где «предзаряд» прошивает НЛД, а основной – хвалёную бронезаслонку (всего 40 мм) «Колесниц», полностью аннигилирует двигатель с трансмиссией, попутно поджигая расположенные рядом топливные баки.

Перетяжелённый нос «Меркав» вынужденно выдвинул вперёд (для переднего привода гусеничного движителя) бортовые редукторы, пусть в защищённые бронёй ниши, но крайне неудачной конструкции. Они настолько чувствительны к любым перекосам, что являются многолетним проклятием ремонтно-восстановительных частей, а взрыв любого 152-155 мм осколочно-фугасного снаряда или термобарической гранаты гарантированно обездвиживают «Меркавы» даже без пробития лобовой брони. Кстати, не являющейся композитной, что в мировом танкопроме сегодня – величайший моветон пополам с инженерной дикостью.

Третья конструктивная дефектность «Колесниц» заключается в преступно высокой высоте корпуса боевой машины, размещении погона башни в её центре. Уже в бытность срочной службы на излёте Советской Армии … в башню никто не стрелял, а профессиональным товарищам сержантам на рисунках и схемах объясняли понятие «заброневого объема». Чем он больше – тем танк уязвимее. Когда 70-тонная «Меркава» способна получить от всех систем управления огнём (СУО) ещё начала 90-х годов прошлого века снаряд или ракету прицельно в корпус с огромных дистанций – уместность боевой машины на поле боя становится нулёвой.

А смещение центра тяжести на нос не позволяет экипажу ответить, на ходу стрельба из «Колесниц» является отдельным видом мазохизма при лютой раскачке боевой машины даже на малом ходу. Отдельное проклятье - ухудшенная точность пушки на цель в диапазоне углов горизонтального наведения «плюс-минус 15 градусов», когда струи раскалённого воздуха от расположенного впереди двигателя полностью «слепят» танковый прицел. А экипажу приходится корячиться, вести стрельбу с отворотом башни на искомые 15 градусов, тем самым подставляя борт.

Попытка продать «Меркавы» на внешнем рынке после трагичных событий для израильских танков во время Второй Ливанской … провалились. Даже после установки распиаренной системы активной защиты «Trophy», якобы стопроцентно защищающей машину от реактивных гранат и противотанковых ракет. Всё бы хорошо, но датчики радиолокатора обнаружения открыто устанавливаются на башню, выбиваются плотной автоматной или пулемётной очередью, про малокалиберные автоматические пушчонки БТР вообще лучше молчать.

Поэтому, Израиль бросил морочить голову приличным людям в мире своими модернизациями «Колесниц», со стыдом признал: танк не является Основным Боевым, оригинальность инженерного мышления 60-х годов уникальной компоновки – полностью нивелирована развитием противотанковых средств, доступных мало обученной пехоте. А сложность технического обслуживания не позволяет использовать такую технику вдали от стационарных ремонтных мощностей заводского масштаба.

Выводы накоротке будут. Управление оборонных исследований и разработок МО Израиля сегодня лихорадочно гонит к полевым испытанием новую бронетанковую универсальную платформу «Ракия» (Небосвод), где будет классически скомпонованный ОБТ, на его базе – тяжёлые боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки, инженерные машины и БРЭМ. А «Меркавы», тоскливо пылящиеся на площадках консервации, будут … толкаться всяким (простите, дамы) лохам, в военном деле не имеющим никакого тяма. Либо несчастным с выкрученными руками, как правительства порабощённой Европы.

Засим, стоны наших «всепропальщиков» о появлении двух сотен бронированных недоразумений танковой мысли на полях Малороссии прокомментирую так – лишь бы скорее приехали.

Именно «Меркавы» второй и третьей серии. Желательно – напрямую. Чтобы нео-бандеровские гайдамаки разукрасили их нацистскими символами, обвесили флагами танковых дивизий Третьего Рейха, показали запамятовавшим евреям их место в «цивилизованном мире». А на поле боя их пачками начали жечь русские воины. Не сложные в уничтожении модернизированные Т-72 и даже раритетные Т-55 болгарского или греческого хранения, а огромные сараи израильского танкопрома.

Способные (с переменным успехом) воевать лишь со слабо организованными арабскими подразделениями. А уж как воспрянут духом персы, если хоть один каток «Меркав» сунется дальше польской границы! Отказать после такого события в просьбе о совместном технологичном развития военпромов будет смотреться … минимум странно.

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: