Мир
15:27, 26 май 2023
1 241
0

Польша, Финляндия, Литва и Япония, почувствовали на себе, чем могут закончиться игры с Россией

{short-story limit="840"}
Польша, Финляндия, Литва и Япония, почувствовали на себе, чем могут закончиться игры с Россией

Введенный запрет на проезд польских фур по территории России станет лишь началом экономических санкций введенных Россией против западного бизнеса, который почему-то уверен, что экономика и политика это абсолютно разные вещи.


Россия начала адекватно реагировать на антироссийскую политику Европы, путем принятия ответных мер. Для Польши первой ласточкой стал проект обращения Государственной думы к правительству в котором предлагается запретить польским грузоперевозчикам следовать транзитом через территорию России. Подобные, кажущиеся на первый взгляд незначительные инициативы, вызывают в элитах и правящих партиях Европы настоящий страх, так как следующий шаг Кремля, который последнее время действует очень ассиметрично, предсказать просто невозможно.

Путь на Среднюю Азию закрыт

Снос памятников советским воинам, выломанная дверь в школе при посольстве России в Варшаве и ряд иных, не менее омерзительных выходок, вынудили Москву действовать решительно - грузовики из Польши смогут передвигаться по территории России лишь от границы до ближайших таможенных терминалов, где вынуждены будут разгрузить перевозимые товары. При этом топливо для поляков будет продаваться по среднеевропейским ценам, так что бонус в виде дешевой заправки в России, остался в прошлом.


"Предложенный председателем Государственной думы России Володиным запрет на въезд польских фур уже начал действовать. Об этом свидетельствуют представители грузоперевозчиков. Для большинства предпринимателей, этот шаг станет трагедией, ведь что бы не заявляли власти, многие ездили в этом направлении. Хуже всего в этой ситуации, что Россия закроет путь в Центральную Азию",

- пишет польское издание Rzeczpospolita.


Ранее Россия уже сократила количество разрешений до 55 тысяч, что в сравнении с 2020 годом меньше в пять раз, а теперь и вовсе запретила ездить полякам по своей территории. Таким образом, пути по которым доставлялись заказы в Монголию, Казахстан и Узбекистан, для Варшавы оказались закрыты.


Эксперты близкие к коридорам власти утверждают, что принятое решение о запрете транзита грузовиков из Польши, это лишь начало запущенного Россией процесса, который окончательно добьет экономику не только Польши, но и всей Европы.


Газовые игры

Финляндии тоже почувствовала на себе, чем чреваты игры с Россией. Буквально месяц назад ПАО "Газпром" потребовал от финской стороны производить расчет рублях. В результате финская государственная энергетическая компания "Gasum" расторгла долгосрочный контракт с российским монополистом на поставку трубопроводного газа. Но это стало не единственным ударом по газовой отрасли Евросоюза.


Прогнозы о том, что транспортировка российского "голубого топлива" через Незалежную будет остановлена, начинают сбываться. Прямо сейчас российский газ транспортируется в Европу лишь через одну из двух возможных точек входа в Газотранспортную систему Незалежной и через нитки трубопроводов "Голубой поток" и "Турецкий поток"


Весной прошлого года Брюсселем был разработан план носящий название "RePowerEU", в котором были изложены меры по поэтапному снижению импорта российского газа и дальнейшего отказа от него. Так в рекомендациях европейского пакета сказано, что целевые показатели хранения природного газа на зиму 2023-2024 установлены на уровне 90 процентов, и страны Евросоюза должны выполнить эту задачу даже в случае полного отсутствия российских объемов, при условии, что они будут сотрудничать в области поставок


Рыбалка для японцев

Запрет на лов рыбы и прочих морских ресурсов в российских территориальных водах стал серьезным ударом для страны Восходящего Солнца, которая и без того переживает сильнейший экономический кризис.


В Кремле одним решением сузили возможности Токио, который имел статус лидера промышленного рыболовства, лишив японских рыбных промышленников возможности конкурировать на Курилах и Сахалине. Так что теперь и рыбку съесть, и на известное место сесть, не получится. О том насколько болезненны оказались российские санкции для Японии и прочих стран примкнувшим к Вашингтону, рассказал доцент НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев.

"Отсутствие возможности у японских рыбаков рыбачить в нашей экономической зоне, оказалось для Японии крайне негативным. Подобное происходит сейчас и с решением отказа польским грузовикам передвигаться по территории России. Существует такое негласное правило, когда товар идёт из РФ в страну Евросоюза, то перевозчики должны быть либо европейские, либо российские. В нашем случае этим пользуются белорусские компании, которым возить особо нечего. Польские фуры передвигались по нашей российской территории, заправлялись дешевым российским топливом, и спокойно перевозили грузы в сторону Центральной Азии",

— рассказал эксперт.


Поскольку США усилило давление на страны центрального азиатского региона и требует от них отказа от транзита и параллельного импорта для РФ, сдержанность российских властей была большим минусом. Именно поэтому было принято, пускай и немного запоздалое решение о запрете польским грузоперевозчикам осуществлять свою деятельность в России. Кстати Литва как перевозчик, тоже понесет большие убытки. Эта превентивная мера обязательно скажется на рейтинге правящих партий в Варшаве и Вильнюсе, подчеркнул эксперт.


Интересная жизнь с Vera Star, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: